13:4213 июля 201213:42
190просмотров
13:4213 июля 2012
Депутаты Госдумы 13 июля внесли поправки в закон "Об отходах производства и потребления" и в ст. 51 Бюджетного кодекса РФ. Согласно этим поправкам, в России с 1 августа 2012 года вводится утилизационный сбор на новые и подержанные автомашины.
Уплачивать утилизационный сбор с 1 августа этого года необходимо будет за каждое транспортное средство, независимо от того, было ли оно произведено в России или ввезено из другого государства.
Исключение составят личные автомобили беженцев и переселенцев (если они возвращаются на родину), автомобили дипломатов и членов их семей, раритетные авто (те, с выпуска которых прошло более 30 лет), автомобили, ввозимые с территорий государств – членов Таможенного союза, и транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года.
Таким образом, владельцы транспортных средств, за которые не уплачен утилизационный сбор, не смогут получить паспорта на свои авто. Утилизационные сборы будут взимать при выпуске новых автомобилей и с бывших в употреблении, а нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров. Иначе говоря, это будет закладываться в стоимость машин. Физическое лицо будет уплачивать сбор только при импорте единичных транспортных средств.
Конкретные размеры сбора введет правительство РФ. По предварительным расчетам, базовая ставка за новый легковой автомобиль составит от 20 до 45 тыс. рублей, за грузовой – от 150 до 400 тыс. рублей. При этом в отношении подержанных автомобилей будут применяться почти в 4 раза повышенные коэффициенты.
Авторы поправок при этом уверяют, что к подорожанию автомобилей эта мера не приведет. Более того, в отдельных случаях, учитывая снижение пошлин при вступлении в ВТО, стоимость автомашин даже снизится.
Уже в следующем году объемы требующих переработки автомобилей могут дойти до 1,5 млн, дальше – больше. Чтобы справиться с таким количеством требующих утилизации автомашин и сопутствующих товаров, необходимо по всей стране строить специальные заводы.
Григорий Брудный , директор автосалона Gregory's Cars, эти поправки в закон не поддерживает. Он уверен, что правительство должно позволить людям покупать хорошую технику по минимальной цене, чтобы в стране сформировался средний класс. Чтоб принято было ездить на хороших машинах, чтобы это не было недоступной роскошью. А любые повышения цен (утилизационный сбор к этому как раз и приведет) на сегодняшний день как минимум затруднят образование этого среднего класса. "У нас не так много дорогих машин в стране - меньше 1% от мирового производства, - говорит Григорий Брудный, - если мы хотим это изменить, мы должны привлекать потенциальных инвесторов. Нужно, чтобы на улицах было больше дорогих машин, чтобы мы выглядели успешной страной. Люди, когда видят, что можно ездить на дорогих машинах, они и сами хотят работать и зарабатывать и добиваться чего-то".
Автоэксперт Виталий Новиков уверен, что поправки эти оправданны, но важно то, как они будут использоваться. "С одной стороны, можно их использовать с благой целью - заботиться о том, чтобы машины были утилизированны и не загрязняли окружающую среду. С другой стороны, эти поправки могут стать оружием против ввоза иномарок. В связи с вступлением в ВТО будут снижаться ввозные пошлины, но теперь каждый, кто хочет купить импортированную машину в России, должен сразу заплатить за нее утилизационный сбор. Что приведет к увеличению цены и снизит привлекательность ввоза. Не очень справедливо и то, что деньги на утилизацию берутся с покупателя нового автомобиля. Логично было бы, чтобы утилизационный сбор платил последний владелец. Сегодня же мы покупаем автомобиль, дышащий на ладан, а если он сломается - мы ни при чем. Я поддерживаю появление этих поправок, но я хотел бы, чтобы по этому поводу была открытая дискуссия. Несправедливо вешать все на покупателей нового автомобиля, ведь это ведет к тому, что выгоднее брать подержанные модели".