Рынок лизинга легковых автомобилей в 2011 году вырос на 50%

Автор фото: Trend/ Никита Инфантьев

Лизинг легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта развивается благодаря программам с нулевым удорожанием.

По итогам 2011 года рынок лизинга легкового транспорта и легкого коммерческого транспорта вырос не менее чем на 50%. В течение прошлого года практически все крупные лизинговые компании смягчили требования к заемщикам и вывели на рынок ряд предложений с более выгодными условиями, чем в начале 2008 года. В сотрудничестве с импортерами и дилерами они разработали предложения с минимальным удорожанием.
Сегодня можно найти предложения с нулевым удорожанием на целый ряд популярных марок легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта: Citroen, Nissan, Peugeot, Renault, Ford, Mercedes-Benz, Volkswagen и др.
"Лизинг легковых автомобилей по спецпрограммам имеет удорожание 0%, что достигается за счет наличия у лизинговой компании значительной скидки от импортера, - объясняет Павел Бурдейный, начальник отдела лизинга автотранспорта группы компаний "ЗЕСТ". - Разумеется, подобные предложения пользуются спросом и обеспечивают значительное количество клиентов в компании, чья специализация - автолизинг".
Как сообщили в "CARCADE Лизинг" , договоры на лизинг с нулевым удорожанием составляют около 30% от общего объема продаж в компании. По итогам 2011 года количество сделок по продукту "Лизинг 0" здесь увеличилось на 28% по сравнению с 2010 годом. "Пик спроса на данное спецпредложение пришелся на летние месяцы. Это связано в том числе с проведением во второй половине 2011 года акции "15 месяцев беспроцентного лизинга", - говорит генеральный директор "CARCADE Лизинг" Лариса Власова.
Однако совместные программы лизинговых компаний и импортеров автомобилей имеют непродолжительный характер. Как правило, они рассчитаны на год.
Вместе с тем количество предложений с минимальным удорожанием будет сокращаться, а требования к заемщикам начнут постепенно ужесточаться, что связано с кризисом ликвидности на мировом финансовом рынке. "К марту 2012 года мы можем наблюдать корректировку предложений со стороны лизинговых компаний. Мы предполагаем, что это тенденция сохранится и во II квартале", - считает Лариса Власова.
Что касается стандартных предложений по автолизингу, то сроки их действия сегодня могут достигать 5 лет. "Сроки колеблются от 3 до 5 лет, в зависимости от благонадежности клиента, стоимости авто и технических параметров, влияющих на срок эксплуатации и амортизации как основного средства. Предпочтения отдаются клиентам не только с хорошей репутацией, но и с хорошей финансовой историей. К клиентам, только начинающим бизнес, лизинговые компании относятся с осторожностью", - рассказывает Алексей Сосковец, эксперт компании "Нева Финанс".
"Из нашей практики - спрос в этом сегменте поляризован. В лизинг приобретаются либо авто представительского класса (BMW, Mercedes-Benz и др.), либо машины невысокой ценовой категории (Renault, Chevrolet и пр.)", - говорит Сергей Юдин, заместитель генерального директора компании "Альянс-Лизинг". Так, если автомобили представительного класса предназначены для топ-менеджеров, то недорогие авто средней стоимостью около 600 тыс. рублей покупаются в лизинг для работы оперативного персонала.
В "ЗЕСТ" в последнее время наблюдают значительный рост клиентов, приобретающих автомобили люкс-класса стоимостью от 3 млн рублей. "Покупатели дорогих машин получают соответствующий эксклюзивный сервис. К тому же на подобный транспорт распространяется действие механизма ускоренной амортизации, что позволяет существенно сэкономить на налогах", - указывает Павел Бурдейный.
Еще одна ощутимая тенденция сегодняшнего рынка автолизинга - серьезное обновление парков таксомоторных компаний, которые используют схему лизинга.
В сегменте легких коммерческих автомобилей предпочтение отдается отечественным маркам стоимостью порядка 500 тыс. рублей. В "CARCADE Лизинг" 35% сделок приходится на продукцию ГАЗа. Также популярностью здесь пользуются автомобили Ford (19%) и Peugeot (14%). "В прошлом году на фоне стабилизации в экономике клиенты стали чаще приобретать более дорогие модели и комплектации автомобилей", - отмечает Лариса Власова.