Шоу-румы иностранных мебельных компаний в России лидируют по объему продаж среди европейских представительств

Автор фото: deluxinterior.ru

С завидной частотой последние несколько месяцев иностранные мебельные компании открывают в Петербурге свои шоу-румы.

Несмотря на то что Россия уже принята во Всемирную торговую организацию (ВТО), тема, как это отразится на российских компаниях, по-прежнему не теряет своей актуальности. Мебельное производство - одна из тех отраслей в Петербурге, которую особенно волнует этот вопрос, так как здесь сосредоточено не менее 15% от общероссийского объема производства мебели.
"ДП" в последнее время не раз общался на эту тему с мебельщиками. Изменения можно увидеть уже сейчас: с завидной частотой в Петербург стали приходить иностранные компании.
"Открытие нами в Петербурге шоу-рума в декабре прошлого года, - говорит основатель компании итальянской мебельной компании Promemoria архитектор Ромео Соцци, - обусловлено не только кризисными явлениями в Европе. Также свою роль в этом решении сыграли отличные экономические результаты шоу-рума в Москве. В прошлом году он стал лидером по объему продаж среди всех представительств компании в Европе".
Чем ваш российский клиент отличается от европейского? Вы можете назвать имена россиян, с которыми вы работали?
- К сожалению, мы не раскрываем имена своих покупателей. Если сказать в целом, то у российских клиентов меньше ощущения собственной важности, они больше настроены на диалог, прислушиваются к советам.
Российский заказчик любопытен, ему нравится узнавать о новых предметах, материалах, технологиях. И он вкладывает в это больше радости. В Старом же свете клиенты уже не хотят слушать, все знают наперед и не приемлют рекомендаций.
В какой степени новейшие технологии задействованы в создании мебели класса люкс?
- Мы их используем в работе, которая не видна глазу. В частности, материал для обивки отрезается лазером, а не ножницами, как раньше. Внутренний каркас для стула вырезается из дерева компьютеризированной машиной. Однако мы не можем положиться на технологии в деле обивки мебели, для прошивки, как это бывает при серийном производстве. Конечно, наше производство стула занимает больше времени: например, только на обтяжку кожей может уйти один день. Однако для наших клиентов важно, чтобы все было сшито вручную, и здесь уже никакая машина не заменит человека. Это уже определенная философия роскоши, где технологии вряд ли когда-нибудь заменят теплоту и мастерство человеческих рук.
Какая мебель стоит у вас дома?
- Мой дом как музей: там есть моя мебель, там есть антиквариат, есть что-то современное. Мой дом как склад: найдется все.
Вы верите в единую Европу после кризиса?
- Да, думаю, что Европа останется целой. Мне кажется, что нынешний кризис в определенном смысле принес очень много хорошего нам всем, напомнил, что все изменчиво и человек мало что может контролировать. Я думаю, что мы выйдем из этого кризиса единой Европой, но уже другими людьми, лучшими, нежели мы есть сейчас. В Европе чересчур завышено чувство собственной значимости, кичливость, если хотите. Мы перешли какую-то очень важную черту, и необходимо вернуться назад.
Мы должны больше внимания обращать на экологию, уважительно относиться к природе и грамотно сочетать это с технологиями. И в нашей работе мы стараемся следовать этому принципу.
Выход из кризиса - это сложный комплекс экономических мер, однако всем нам его помогут преодолеть улыбка, надежда и радость жизни.

Биография Ромео Соцци

Родился в Италии в 1948 году. Компанию Promemoria основал в 1987 году, тогда же была создана первая коллекция. Компания имеет семь шоу-румов, в том числе два в России. В числе проектов Ромео - работа над интерьерами BaglioniHotel в Лондоне, ArtsHotel в Барселоне и ParkHyattHotel в Токио. Официальным представителем компании Promemoria в России является группа компаний DeluxeGroup.