В Санкт-Петербурге открылся детский город профессий «КидБург»

«КидБург» открылся на территории нового детского торгово-развлекательного комплекса в ТРК «Гранд Каньон», который расположен на проспекте Энгельса, 154 и является одним из самых посещаемых центров в городе. В новом комплексе детский город занял 2,8 тыс. кв. м.

Проект детского города профессий не имеет аналогов в России. Впервые для детей воссоздана работающая модель взрослого общества в миниатюре. На территории «КидБурга» разместились больница, почта, аэропорт, банк, полицейский участок и служба МЧС. Здесь работают теле- и радиостудии, редакция газеты, театр и школа искусств. Для посетителей открыты супермаркет, ресторан, спортивный клуб, автопарк и другие заведения, без которых невозможно представить функционирование современного города.
Модель «Кидбурга» позволит детям максимально погрузиться в ситуации, аналогичные жизни взрослого человека. При входе в город каждому ребенку выдается паспорт жителя и подъемные средства, в размере до 50 «профи» - собственной валюты «КидБурга». Для работы горожанин должен пройти подготовку и получить лицензию. Так, водителю необходимо окончить курсы вождения и получить права, хирургу – диплом, пилоту - лицензию и т.д.  Подъемных средств хватит на одно обучение, и после получения лицензии ребенку придется зарабатывать самостоятельно. Зарплату можно тратить на развлечения, вкладывать в новое обучение или размещать под проценты в банк.
В «КидБурге» представлено 50 профессий, освоить которые помогут тренеры  – студенты педагогических ВУЗов. В их задачу входит подготовка новых специалистов, рассказ о профессии, распределение заданий и наблюдение  за работой детей. Обучение проводится на специально выделенных территориях. Например, в здании «Больницы» трудятся врачи - хирурги, дантисты, окулисты и сотрудники скорой помощи. А работники «Фермы» выращивают овощи на грядках и следят за садом. Кроме того, в «КидБурге» можно прогуляться по настоящему городскому парку и даже походить под парусом.
«Мы, будучи родителями, понимаем, как сложно привить детям любовь к труду, ответственность за взятые обязательства, необходимость добиваться результата и ценить деньги, как результат вложенных усилий. В «КидБурге» ребенок может понять, как важна работа и какую радость она может приносить человеку, когда он делает то, что ему по душе. Дети смогут  не только узнать, какими разнообразными бывают профессии, но выбрать любимое  дело и с пользой потратить время на последующее обучение», - говорит соучредитель музея Оксана Орлова.
Инвестиции в проект оцениваются в 60 - 70 млн. рублей. Он реализуется за счет собственных средств владельцев и вложений частных инвесторов, а также с помощью спонсоров. Основатели проекта уверены, что «КиБург» посетят больше 150000 детей и примерно столько же взрослых. Срок окупаемости составит от 3 до 5 лет. По данным исследований, ТРК «Гранд Каньон» является самым посещаемым на Севере города и входит в ТОП-5 крупнейших центров в Петербурге. Средняя проходимость комплекса составляет более 1,2 млн. посетителей в месяц.
Создатели города Екатерина Пустошная, Оксана Орлова и Екатерина Андреевская уже реализовали два успешных проекта в области детского досуга в Санкт-Петербурге. В 2009 году они открыли музей-театр «Сказкин дом», а в конце 2010 года – интерактивный музей науки «ЛабиринтУм». «Опыт работы наших музеев показывает, что спрос на  услуги детского досуга очень высок, и просто проводить время с детьми в торговых комплексах или парках аттракционов уже недостаточно. Во всех наших проектах мы придерживаемся формата learn and play, когда дети могут развиваться и получать новые знания, играя. В «КидБурге» у них есть возможность понять устройство взрослого мира и поиграть в жизнь взрослых, оставаясь в обособленном детском пространстве», - говорит Екатерина Андреевская, арт-директор «КидБурга».
Похожие города пока существуют только на Западе. Их бюджет складывается за счет продажи билетов, сопутствующих услуг и поступлений спонсоров. В некоторых проектах спонсорские инвестиции составляют 35-55% от общей стоимости. К сотрудничеству обычно привлекаются крупные профильные компании, заинтересованные в воспитании лояльных потребителей – банки, рестораны, авиаперевозчики, производители электроники и т.д. Так, спонсорами похожих западных проектов являются Sony, MacDonalds, HSBC, Raiffeisenbank, ENOC, Boeing и др.
«С самого детства ребенок сталкивается с торговыми марками и брендами. Привить лояльность проще в раннем возрасте, когда оценка и выбор — это только эмоциональное восприятие. Мы уверены, что наш проект найдет партнеров среди компаний, работающих в Петербурге и заинтересованных в расширении клиентской базы» - говорит генеральный директор «КидБурга» Максимилиан Пивоваров.