18:5709 ноября 201118:57
70просмотров
18:5709 ноября 2011
В настоящее время расстановка сил на северо-западном таможенном пространстве начинает меняться. Утверждение законопроекта о переносе международных таможенных терминалов ближе к границе усилит позиции морского порта Усть-Луга, который расположен фактически на границе России и Европейского союза.
Стоит отметить, что на территории порта функционирует Усть-Лужский таможенный пост Кингисеппской таможни, осуществляющий оформление широкой номенклатуры товаров, подразделение Центральной энергетической таможни, а также новое подразделение Центральной акцизной таможни - пост ОТО и ТК№6 Северо-Западного Акцизного Таможенного поста (специализированный). Наличие этого подразделения наряду с запуском первой очереди Усть-Лужского контейнерного терминала позволит существенно увеличить поток подакцизных грузов.
Благодаря имеющимся мощностям, в Усть-Лугу уже переведена часть грузопотока новых импортных дилерских автомобилей из финских и эстонских портов. Как отмечают эксперты, сейчас происходит перенаправление поставок акцизных грузов, которые ранее поступали в порт Санкт-Петербург. Ввиду наличия подразделения Центральной Акцизной Таможни, становится целесообразнее их отправлять именно в Усть-Лугу.
Примечательно, что вышеназванный порт обладает рядом навигационных преимуществ, которые особенно актуальны в преддверии ледового периода. Короткая ледниковая проводка, большие глубины, короткие подходные каналы, отсутствие траффика пассажирских судов и необходимости ожидания при входе в канал позволяет судам сократить транзитное время.
Открытие в Усть-Луге контейнерного терминала (2011 г.) мощностью в 440 тыс.TEUs значительно повысит конкурентоспособность порта. Всего терминал будет переваливать 3 млн. TEUs. Он сможет принять грузопоток Санкт-Петербургского порта и часть объемов, идущих через прибалтийские порты.
Согласно статистике, в 2011 году (январь – сентябрь) объем перевалки грузов в морском порту Усть-Луга увеличился до 15 740 999,613 тонн, что на 87,6% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Количество обрабатываемых грузов в Автомобильно-железнодорожном паромном комплексе (АЖПК) в морском порту Усть-Луга возросло на 176,5%. В Многопрофильном перегрузочном комплексе «Юг-2» (МПК Юг-2) этот показатель возрос на 213,2% соответственно.
Услуги по таможенному оформлению грузов в порту оказывают ООО «Усть-Лужское таможенное агентство» («УЛТА»), ЗАО «Ростэк Северо-Запад», ООО «Лугатекс» и ООО «Константа». Таможенную очистку основной доли товаров, пребывающих в МПК Юг-2 и АЖПК, осуществляет «УЛТА». С февраля по ноябрь 2011 г. компанией было оформлено более 150 000 новых импортных автомобилей (МПК «Юг-2»), а также более 90% грузов, пришедших в АЖПК, включая новую грузовую технику и б/у.
Перспективы развития порта «Усть-Луга» напрямую зависят от его транспортной доступности. При поддержке ОАО «РЖД» в настоящее время осуществляется реконструкция внешних железнодорожных подходов к порту. Наряду с этим идет ремонт автомобильных дорог, некоторые участки которых требуют серьезного усовершенствования.