Илья Раскин (25 лет) — совладелец компании Cakelabs, которая занимается разработкой и продвижением интернет–сайтов, созданием фирменного стиля компании и полиграфией.
Илья Раскин, человек весьма творческий, считает, что именно в бизнесе самое место креативу. Свои первые предпринимательские опыты Илья начал с перепродажи сотовых телефонов через интернет–магазин. Несмотря на то что, по его словам, это достаточно скучный бизнес, таким образом можно заработать средства на дальнейшее развитие.
В конечном итоге интернет–магазин послужил источником вдохновения для создания серьезного дела. Илья заказал сайт под магазин у своего друга Александра Шашихина, работа над его созданием и оптимизацией заинтересовала и натолкнула на мысль о том, что это может быть вполне самостоятельным бизнесом. Так в начале 2008 года Илья Раскин и Александр Шашихин открыли студию по созданию сайтов и их продвижению — Cakelabs.
По образованию Илья специалист по международным отношениям, поэтому коммуникативные навыки, приобретенные в университете, весьма пригодились. Главная задача, которая ставилась перед начинающими предпринимателями в первую очередь, — найти крупного заказчика. Им стал производитель дрожжей Lessaffre, которого в Петербурге представляет компания "Саф–Нева".
С помещением под офис проблем не возникло, его получили по бартеру от компании "Фармакон" — "Бизнес–парк на Цветочной 18", для которой они сделали сайт. Илья шутит, что единственным стартовым капиталом был четырехместный диван, который он купил в "Икее" для нового офиса.
Несмотря на то что ниша оказалась достаточно конкурентной, с заказами проблем не было. По мнению Ильи, все дело в умении вести переговоры и убеждать. Самый трудный момент наступил в декабре 2008 года, в разгар кризиса. Тогда компании больше закрывались и заказов почти не было. Однако это продлилось недолго, и уже в начале следующего года компания смогла реабилитироваться.
Постепенно спектр услуг компании расширился, Cakelabs стал предлагать не только создание и продвижение сайтов, но и разработку фирменного стиля компании, подготовку рекламных материалов, выпуск полиграфической продукции. А в 2011 году было принято решение создать отдельную компанию по продвижению компаний в Интернете совместно с Ильей Черемхиным. Так появилась компания SEO Rabbit.
Главный плюс Cakelabs, считает Илья, в том, что он предлагает хорошее соотношение цены и качества. То есть у более маститых компаний подобная услуга будет стоить в несколько раз дороже, так как клиенту уже приходится платить и за имя компании. А качество работы, по словам Ильи, может измеряться только успешностью работы сайта.
"Работа всегда начинается с анализа информации о клиенте, сайт должен решать определенные задачи: либо продать товар или услугу, либо представлять компанию в выгодном свете", — рассказывает Вероника Зеленкина, арт–директор компании.
Сегодня на счету у студии достаточно много крупных клиентов, таких как "Цветоптторг", "Мир квартир", "Бутик элитной недвижимости", Restoran.ru. В 2010 году оборот компании составил 10 млн рублей и, по прогнозам на 2011 год, увеличится в 2 раза.
Юрий Строфилов, соучредитель компании Spbnews.ru, которая занимается созданием сайтов, рассказал, на что нужно делать ставку при создании сайта: "Новыми техническими решениями сейчас уже сложно кого–то удивить, много придумано, и специалистов, способных воплотить замысел в жизнь, достаточно. Ставку надо делать на контент сайта, это задание надо поручать профессиональным журналистам и копирайтерам, их не так много в соотношении с количеством сайтов. Оригинальный контент с мнениями экспертов — это действительно сделает сайт более эффективным для клиентов".