Инна Кузнецова (24 года) — руководитель проекта Slimmers. Это интернет–журнал о здоровом образе жизни, выросший из блога. Недавно девушка запустила еще один социальный проект — социальную сеть "Знакомство для собак".
Проект Slimmers стартовал в марте 2010 года. Сейчас он представляет собой информационный портал,web–приложение по составлению диет и приложение
"Вконтакте". Журнал ориентирован на всю Россию, на данный момент главный приоритет отдается Северной столице: специальная рубрика "Гид по здоровому Петербургу" предлагает регулярные обзоры фитнес–клубов, чайных заведений и мест здорового питания. Целевая аудитория журнала — женщины 18–34 лет. Над созданием контента работают 10 фрилансеров, журналисты, редактор, дизайнер, программист и диетолог.
"Вконтакте". Журнал ориентирован на всю Россию, на данный момент главный приоритет отдается Северной столице: специальная рубрика "Гид по здоровому Петербургу" предлагает регулярные обзоры фитнес–клубов, чайных заведений и мест здорового питания. Целевая аудитория журнала — женщины 18–34 лет. Над созданием контента работают 10 фрилансеров, журналисты, редактор, дизайнер, программист и диетолог.
Стартовый капитал составил 60 000 рублей — это были вложения соучредителя Slimmers Микаэля Аскерова. Деньги были потрачены на покупку домена и создание сайта. Чистая прибыль составляет 30–40 000 рублей в месяц, деньги идут на оплату работы программистов и SEO–продвижение. Большую часть прибыли приносит составление диет с помощью специального web–приложения на сайте или через приложение "Вконтакте". Купить диету можно с помощью sms, цена которой в зависимости от оператора варьируется от 37 до 42 рублей. В день составляется от 20 до 80 диет, важен элемент сезонности — наибольший спрос на диеты наблюдается весной.
Наиболее известные конкуренты проекта: Diets.ru, MyJane.ru, Updiet.ru. У остальных сайтов подобной тематики много слабых сторон — неясная структура, отсутствие проработанного дизайна и обилие рекламы. "Наше отличие от конкурентов в том, что мы рассказываем о том, как улучшить кожу, а не как сделать макияж, предлагаем сбалансированные и долгие диеты, не пишем о том, как похудеть за 5 дней", — говорит Инна. В планах — сделать Slimmers брендом: выпустить линейку продуктов и открыть кафе здорового питания.
А в мае этого года был запущен еще один проект Инны и ее подруг Виктории Шехиревой (23 года) и Ксении Вдовиной (24 года) — приложение для сайта "Вконтакте" "Знакомство для собак". Здесь можно найти своему питомцу пару, подобрать друга для прогулки или найти потеряшку. Достаточно создать личную страницу собаки: указать возраст, характер, интересы и породу. На дизайн и программирование бета–версии приложения было потрачено 15 000 рублей. Сайтов знакомств для животных много: "Кот и собака", Neodinok.ru, Doggies.ru. Главным отличием "Знакомства для собак" является интерактивная карта, упрощающая главную цель подобных сервисов в несколько раз.
"К сожалению, собаки не могут знакомиться сами, им надо в этом помогать, — уверена Инна. — Это то, что реально нужно людям: если твой любимец редкой породы и к тому же чересчур активен, ему можно подобрать идеального друга недалеко от дома. Это еще и повод познакомиться хозяевам — у них уже есть общая тема".
О монетизации пока речи не идет: надо набрать критическую массу пользователей, доработать функционал и добавить игровой элемент. Пока необычное приложение загрузили только 2780 владельцев собак, но, чтобы реально запустить сервис, требуются 200 000 пользователей в каждом крупном городе и от 10 000 в регионах. Интересно, что наибольшим интересом социальная сеть для собак и их хозяев пользуется в Москве.
Свою оценку стартапам дал социолог и специалист по онлайн–коммуникациям в компании Veeam Software Дмитрий Ясинский: "Здоровый образ жизни объективно полезен, насколько полезно владение собакой, мне судить сложно. Если в связи с социальной сетью "Знакомство для собак" будет культивироваться метод выгула или какая–то социальная активность, связанная с культурным поведением владельцев собак, то в этом случае будет серьезная социальная значимость. То есть можно выделить факторы развития "Знакомства для собак" и Slimmers, которые имеют социальную значимость, но журнал выигрывает с большим отрывом.
Если какая–то бизнес–идея позволяет с очень большой эффективностью с точки зрения соотношения потраченных усилий и полученного результата решать острые социально значимые проблемы, которые не вызывают ни у кого сомнения, в этом случае такое социальное предпринимательство будет идти в гору и найдет своего инвестора. Инвесторы хоть и гонятся за длинным рублем, понимают, что социальное лицо имеет большое значение: такой инвестор на особенном счету.
"Знакомство для собак" — это не стартап, который борется с объективными проблемами общества, а скорее приложение for fun.
Здравый смысл подсказывает, что здоровый образ жизни — более перспективная среди платежеспособной категории населения идея. Люди с большим доходом уделяют своему здоровью больше ресурсов просто потому, что у них они есть. Что касается "Знакомства для собак", то такая социальная вкладка в уже имеющемся ресурсе довольно перспективна: мы создаем другие общие места, в которых может происходить коммуникация между людьми".