Петербуржцы ищут современные жемчужины архитектуры

Автор фото: arch-heritage.livejournal.com

Петербургские блогеры ищут новые городские произведения архитектуры, которые в будущем могут стать охраняемыми памятниками. Пока мнения насчет мастерства городских архитекторов разнятся, а иные и вовсе считают, что "строить такие дома в начале 21–го столетия, тем более в таком городе, как Питер, просто неприлично..."

В Живом журнале идет бурное обсуждение современной петербургской архитектуры. Блогеры решили найти среди зданий, построенных за последние 20 лет, самые оригинальные и запоминающиеся.
Так, в сообществе era-group.livejournal.comна суд интернет–пользователей были представлены несколько построек в историческом центре Петербурга, которые, возможно, запомнятся потомкам как лучшие архитектурные решения эпохи.
"Авторы этих построек не стали противопоставлять себя историческому городу, а сумели тактично включить свои здания в уникальную среду Старого Петербурга, что зачастую было непростой задачей, учитывая дикий капитализм современной России", — отмечают авторы подборки.
В рейтинг наиболее ярких построек вошли: жилой дом на наб. реки Карповки, 23, жилой комплекс на 3–й линии Васильевского острова: д. 52, 54, 56, гостиница на Александринской пл., 2;  жилой дом на Херсонской ул., 25–27/10, угол Консисторской ул., гостиница на Лиговском пр., д. 61, и другие здания.
"Никакими "архитектурным искусством" и "подлинными художниками" тут и не пахло. Надеюсь, что ни один из этих домов никогда не станет памятником архитектуры. Авторы зданий продемонстировали лишь свои способности имитировать (местами умело, местами не очень) стили ушедших эпох. Строить такие дома в начале 21–го столетия, тем более в таком городе, как Питер, просто неприлично... Хотя, возможно, это и лучше других построек последних лет )))", — пишет pomortzeff.
"Все это производит впечатление силикона. Полное отсутствие чувства формы, умения мыслить формой и делать форму; причем фасад — это тоже форма, с ним так же надо работать, как с формой. И это именно местный стиль, такого отсутствия архитектурной мысли больше нигде нет, даже простенькие коробочки, которые вставляют в Мск в застройку, более архитектурны и приемлемы", — считает vera_z.
"С точки зрения старой (еще советской) концепции подхода к городской среде, все доходные дома и большинство общественных зданий (до 90% всей исторической застройки) — это "фоновая" архитектура, в отличие от "жемчужин–памятников". От этой убогой концепции давно ушли к осознанию необходимости комплексного сохранения исторической среды.
Представленные в обзоре здания — уникальные (неповторимые) и самодостаточные произведения современной архитектуры. "Фоновыми" их можно назвать в той же степени, как, например, любой исторический доходный дом (который тоже уникален и самодостаточен как законченное произведение)", — уверен holicin.