Банкомат Сбербанка заговорит по-человечески

Сбербанк планирует оборудовать отделения банкоматами, которые будут реагировать на человеческий голос. По голосу клиента машина определит его кредитоспособность и намерение вернуть долг вовремя.

О том, что чудо-банкоматы будут установлены в отделениях Сбербанка сообщила Газета.ру со ссылкой на незваный источник в банке.
В банкоматах нового поколения появится система спектрального анализа голоса и сканером для считывания отпечатков пальца.
Аналогичная информация появлялась в ноябре 2010 года, тогда она исходила от предполагаемого партнера Сбербанка – Центра речевых технологий. Центр разрабатывает и продвигает технологию VoiceNavigator, состоящую из трех модулей: синтез речи (VitalVoice), распознавание ответов клиентов (PhoneCom) и аутентификация клиента по тембру голоса (VoiceKey). Изначально технологии использовались для слабовидящих людей.
Сообщается, все они будут использованы в банкоматах с целью предотвратить возможное мошенничество. Так, по вибрациям голоса машина определит, лжет ли клиент о своих доходах и на сколько прозрачны его намерения. Считается, что возможность полиграфического оборудования (фактически банкомат примет на себя такие функции) отличать ложь от правды значительно превосходит человеческую. Выдавать по запросу наличные деньги банкомат тоже будет. Интересную какую комиссию планирует заложить Герман Греф, если проект действительно будет реализован. Сейчас комиссии Сбербанка за снятие наличных с карт чужих банков достигают 10% от запрошенной суммы и более.
В Сбербанке не смогли оперативно ни подтвердить ни опровергнуть информацию о новых банкоматах. На сайте Центра речевых технологий говорится об аналогичном проекте с "Транскредитбанком". Технология VoiceNavigator реализована на некоторых сайтах. Ее стоимость не разглашается.