В России начались акции протеста автомобилистов против дефицита бензина, возникшего в последние недели. За Уралом уже митингуют, до Петербурга протест только докатывается. Организации автомобилистов, примкнувшие к "Народному фронту", протестовать не собираются.
В Чите в минувшее воскресенье более 120 автомобилистов и
байкеров устроили пробег по городу не только под экономическими, но и
политическими лозунгами: "Бензин — не дороже 15 рублей!", "Олигархов под
суд", "Путина в отставку". Сотрудники ГИБДД по традиции останавливали участников
и старались их оштрафовать за что–нибудь, но акция все равно получилась
заметной.
Днем раньше в Иркутске около 200 человек пришло на
"пешеходный" митинг, где возмущение ростом цен на бензин и дефицитом топлива
тоже плавно перешло в критику политического устройства страны.
Топливный кризис разразился в конце мая. Из–за попыток
правительства зарегулировать цены на бензин вертикально интегрированные нефтяные
компании перестали его продавать топливным операторам. На заправках многих сетей
возник дефицит, выстроились очереди автомобилей, цены выросли, а около 10% АЗС
пришлось закрыться на время.
В Петербурге проблемы с бензином тоже возникли. Движение
ТИГР (Товарищество инициативных граждан России) наметило на 8 июня акцию
автомобилистов "Сигнал власти" на Исаакиевской пл. — участники без всяких
опознавательных знаков в условленное время подадут долгий гудок в знак протеста
против роста цен и дефицита бензина.
Но не все автомобилисты готовы к действиям. Глава комитета
по защите прав автомобилистов Александр Холодов полагает, что ситуация с
бензином "чисто экономическая, а не политическая". Акциями протеста повлиять на
нее невозможно, считает Холодов, а нужно вмешательство Антимонопольного
комитета.
Александр Холодов в мае присоединился к "Общероссийскому
народному фронту", созданному на базе "Единой России". В "Народном фронте"
состоит уже и Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора",
получившего известность акциями протеста против повышения пошлин на иномарки и
других. Похоже, теперь это в прошлом — на форуме сайта движения Лысаков
пишет: "СВ не собирается на данный момент участвовать ни в каких акциях".
Стоит отметить, что в Петербурге недавно был принят новый
закон о правилах проведения акций автомобилистов, установивший ограничения. В
автопробеге не может участвовать более 10 машин, которые не могут ехать по
одно– и двухполосным дорогам, а также по автомагистралям. Организаторы
мероприятия отвечают за то, чтобы не создавать заторы.