«Цветоптторг» нацелен на опт

Компания «Цветоптторг», один из лидеров цветочного рынка Петербурга, начала строить производственный комплекс в Ленобласти. Теперь она сможет увеличить оптовые продажи.

Сеть «Цветоптторг» начала строительство производственного комплекса стоимостью 10 млн евро в деревне Порошкино Ленобласти, рассказал «ДП» Алексей Захаренко, заместитель генерального директора УК «Флора Телеком» (по данным СПАРК, ее основные владельцы -- Михаил и Роман Шварцман). В комплексе будут заниматься не выращиванием, а доращиванием цветов, произведенных в других хозяйствах.
Первый большой
В комплексе купленные компанией цветы будут приводить в товарный вид: убирать лишние листья, обрабатывать растворами, чтобы цветы дольше хранились, упаковывать в букеты. Это первый комплекс, который «Цветоптторг» возводит сам, а не приобретает готовое здание. Стоимость строительства -- около 10 млн евро, будут привлечены кредитные средства, уточнил Алексей Захаренко. Расчетная окупаемость проекта -- 8-10 лет.
В «Цветоптторге» надеются, что комплекс будет введен в эксплуатацию в следующем году, однако документы на строительство еще проходят согласования.
В Порошкино уже работает один производственный комплекс «Цветоптторга» площадью около 11 тыс. м2. В этот комплекс поступают почти все цветы «Цветоптторга», и его мощностей уже недостаточно, говорит Алексей Захаренко. Площадь строящегося комплекса -- 17 тыс. м2, в нем можно обрабатывать в 2 раза больше цветов. Комплекс будет удовлетворять потребности собственной и франчайзинговой розничной сети компании и ее оптовых покупателей.
Лидеры сдали
До кризиса крупнейшие цветочные сети Петербурга -- «Цветоптторг» и «Оранж» занимали 40% рынка, который агентство Step by Step оценивало в $185-220 млн. В последнее время они теряли свои доли, в том числе из-за усиления небольших игроков и появления новых. Часть покупателей также оттянули большие магазины IKEA, «Гриннландия» и др., в ассортименте которых есть цветы. Возможно, это одна из причин, почему «Цветоптторг» решил делать ставку на оптовое направление, полагают эксперты.
«Любое доращивание цветов помогает снизить себестоимость продукции. Видимо, на это проект «Цветоптторга» и рассчитан», -- говорит Александр Иванов, генеральный директор сети «Оранж».
Свои цветы
При этом в «Цветоптторге» не отказываются и от идеи выращивать цветы самостоятельно, для начала комнатные.
«Собственное производство все планируют, но до реализации этих планов еще далеко», -- подтверждает Александр Иванов. Большинство цветочников пока останавливает дороговизна электроэнергии, поясняет Дмитрий Александров, бывший генеральный директор компании «7 цветов Северо-Запад».
Недавно в Ленобласти начали работать два современных цветочных комплекса -- «Северная мечта» и «Новая Голландия». Но они идут обратным путем -- розничных сетей у них пока нет.