Лизинг техники вновь набирает обороты

Спрос на лизинг строительной техники постепенно восстанавливается. Но по-прежнему этот сегмент финансовой аренды остается рисковым.

Компании возвращаются к приобретению новой строительной техники. Сегодня чаще всего данная схема практикуется в дорожном строительстве.
«На данный момент рынок лизинга строительной техники является одним из самых быстрорастущих в основном за счет увеличения спроса на дорожную спецтехнику, в том числе самосвалы и бульдозеры», -- отмечает Демьян Ростунов, финансовый директор ООО «СЛК».
Дешевле не будет
Условия предоставления такой техники в лизинг в разных компаниях отличны. У кого-то они сродни финансовой аренде оборудования и транспорта: достаточно первоначального взноса от 15% при сроке лизинга до 5 лет. У других условия заключения лизинговых сделок с начала кризиса не менялись: требуется наличие авансового платежа от 20%, срок лизинга опять же ограничен 1-3 годами.
При этом ожидать дальнейшего снижения ставок и требований по таким договорам не стоит, говорят эксперты. «Макроэкономическая ситуация не создает для этого никаких условий -- ставка рефинансирования ЦБ растет, банки, наблюдая за этим ростом, подтягивают свои ставки, топливо дорожает, растет инфляция. Поэтому снижения ставок и требований мы в ближайшей перспективе для себя не видим», -- объясняет Дмитрий Горизонтов, генеральный директор ООО «Петербургская Лизинговая Компания».
В зоне риска
Строительные компании до сих пор остаются рисковыми лизингополучателями. Более того, у них зачастую завышенные требования по условиям финансирования, а финансовое состояние оставляет желать лучшего.
«В целом за последний год можно отметить снижение рисков невозвратов лизинговых платежей строительными компаниями, поэтому банки начали вновь кредитовать сделки по лизингу строительной техники», -- говорит Демьян Ростунов.
По мнению Алексея Сосковца, независимого эксперта рынка лизинга, строители всегда будут в особой группе риска: «Однако при решении финансирования сделки сейчас играет роль не только платежность клиента, но и его история, перспективы и возможности».