Александр Петров (22 года) — руководитель проекта BodyNova. Это высокотехнологическая компания, занимающаяся 3D–моделированием имплантантов для пластических операций.
3D–моделирование помогает хирургу спланировать операцию,
а пациенту — увидеть, как он будет выглядеть после операции
со стороны.
Идея пришла весной 2009 года, первый платный заказ
поступил полгода спустя, тогда же ребята запустили сайт. "Начало проекта
выросло из университетского курса матмеха СПбГУ. В конце курса мы
должны были представить разработку востребованного программного продукта
и провести маркетинговые исследования. Я сдавал этот зачет 2 раза", —
рассказывает Александр. Тогда же была частично сформирована команда, сейчас
в проекте пять человек — четыре разработчика и один
маркетолог.
В 2009 году проект BodyNova вышел в финал международного конкурса инновационных проектов в области интернет–технологий Web Ready, выиграв в номинациях "Приз зрительских симпатий" и "Связь с реальностью".
В 2009 году проект BodyNova вышел в финал международного конкурса инновационных проектов в области интернет–технологий Web Ready, выиграв в номинациях "Приз зрительских симпатий" и "Связь с реальностью".
Проект высоко оценили инвесторы и эксперты, там же
завязались первые полезные контакты. В 2010 году ребята участвовали
в Летней школе по инновационному предпринимательству, организованной
при поддержке корпорации Intel, РОСНАНО и МГУ. Там были отобраны
три российские команды, которым предстояло участвовать в конкурсе
бизнес–планов IBTEC в Калифорнии. BodyNova была единственной российской
командой, которая вышла в финал.
"Конкурсы дали нам возможность исследовать американский
рынок в двух ипостасях. Мы пообщались с экспертами, которые
представляют, как вести подобный бизнес там, и смогли посетить клиники
и мединституты в Калифорнии", — говорит Александр. Выигрывать
на подобных конкурсах проекту помогает сильная команда, жизнеспособный
бизнес–план, социальное направление и научно–исследовательская область
проекта.
Сам Александр так рассказывает о секрете успеха: "Мы
просто нащупали болевую точку, где это востребовано, и сразу начали
работать с клиниками. У нас сложный с технической точки зрения
проект, на таких конкурсах всегда это учитывается". На данный момент
ребята отказались от участия в различных конкурсах из–за нехватки
времени.
Аналогов BodyNova не так много. В США это Axis Three и Canfield Vectra 3d, а также совместная российско–немецкая разработка 3D–Form. Главное преимущество компании Александра в том, что хирург не должен разбираться в сложной программе — ему достаточно только сфотографировать пациента стереокамерой и предоставить его биометрические данные. К тому же конкуренты используют более дорогое оборудование и ограничены в возможности моделирования нестандартных операций.
Аналогов BodyNova не так много. В США это Axis Three и Canfield Vectra 3d, а также совместная российско–немецкая разработка 3D–Form. Главное преимущество компании Александра в том, что хирург не должен разбираться в сложной программе — ему достаточно только сфотографировать пациента стереокамерой и предоставить его биометрические данные. К тому же конкуренты используют более дорогое оборудование и ограничены в возможности моделирования нестандартных операций.
"Они тоже используют 3D–моделирование,
но не показывают результат в стерео, что позволяет получить
более объемный эффект и увидеть, например, размер рубцов", — объясняет
Александр.
"Модель монетизации основывается на процессе
и результате моделирования. Мы помогаем хирургу собрать необходимое
оборудование для стереосъемки, но это не бизнес", — рассказывает
Александр и добавляет, что бизнес–модель компании позволит
в будущем выйти на рынок США, Китая и Европы.
Сейчас компания сотрудничает с восемью хирургами
из Петербурга, а также с хирургами из Москвы и Киева.
Смоделировано более 100 результатов пластических операций, наиболее популярным
заказом является моделирование операции по увеличению груди, в среднем
это занимает один день.
Стоимость моделирования зависит от техники, которую
использует хирург, специфики операции и количества приходящих заказов
от данного хирурга.
Вложения для начала собственного бизнеса, по признанию Александра, были минимальны. Проект уже окупился и приносит прибыль, сейчас компания на стадии расширения продуктовой линейки и создания нового сайта. В год в США проходят около 290 тыс. операций по маммопластике и 225 тыс. операций по ринопластике. Для того чтобы выйти на рынок США, компании понадобятся инвестиции в размере $3млн.
Вложения для начала собственного бизнеса, по признанию Александра, были минимальны. Проект уже окупился и приносит прибыль, сейчас компания на стадии расширения продуктовой линейки и создания нового сайта. В год в США проходят около 290 тыс. операций по маммопластике и 225 тыс. операций по ринопластике. Для того чтобы выйти на рынок США, компании понадобятся инвестиции в размере $3млн.
Про своих подопечных рассказал Илья Антипов,
координатор проекта от бизнес–инкубатора "Ингрия": "Выход на рынок
Европы и США возможен уже этим летом, работа по переупаковке продукта
ведется давно. Потенциал у проекта большой, мы смотрим на разные
направления с точки зрения медицинского моделирования, есть много идей,
которые можно развить. Но это тот тип проекта, когда возиться можно много
лет и зарабатывать при этом деньги, однако это не моментальный
взлет на мировой рынок".