Женщины больше любят слово "работа", чем мужчины

Автор фото: ДП

Слово "работа" россияне чаще всего ассоциируют с доходом и благосостоянием. Таковы итоги опроса Исследовательским центром Superjob 1,6 тыс. экономически активных россиян накануне 1 мая, Праздника весны и труда.

Заработок, достаток, благосостояние — именно такие ассоциации рождаются у 30% россиян при упоминании о работе. Частью жизни или даже ее смыслом работу считают 14% наших сограждан: "Работа — это половина жизни".
У 12% россиян работа в первую очередь ассоциируется с радостью, удовольствием и любимым делом. "Работа должна доставлять удовольствие и радость", — справедливо считают они.
Почти у такого же количества респондентов (11%) рабочий процесс вызывает противоположные ассоциации — каторга, ад, рабство, зло.
Для 6% опрошенных работа — это в первую очередь самореализация, возможность максимально раскрыть себя и свои таланты. Столько же респондентов (6%) убеждены, что работа — это прежде всего труд.
Еще для 5% россиян работа — вынужденная и "не всегда приятная" необходимость. "Работа — это необходимость. Была бы возможность, вообще бы не работала", — рассуждают они. У 4% россиян слово "работа" вызывает ассоциации исключительно с самим рабочим процессом: "Работа — она и есть работа"; "Работа, и не более"; "Просто работа".
Для 3% опрошенных работа — это возможность для самосовершенствования, получения новых знаний, "раскрытия внутреннего потенциала". По 2% респондентов ассоциируют работу с независимостью, общением, занятостью и стабильностью.
Иные ассоциации предложили 19% россиян. Для них работа — это второй дом, цель, большая ответственность, внесение своей лепты в общее дело, стимул, рутина, карьера, успешная жизнь, отличное лекарство от лени.
Интересно, что у женщин слово "работа" рождает более позитивные ассоциации, чем у мужчин. Так, дамы чаще ассоциируют работу не только с заработком, позволяющим им обеспечить себе достойный уровень жизни (36% против 26% среди мужчин), но, что не менее важно, с удовольствием (14% против 11%), самовыражением (9% против 4%) и общением с коллегами (4% против 1%).
Мужчины же чаще воспринимают работу просто как часть своей жизни (16% против 11% среди женщин), а также вкладывают в это слово негативные эмоции, утверждая, что работа для них — это каторга, ад, рабство или даже зло (12% против 9%).