Утилизация старых машин близится к концу

Чиновники подводят итоги программы утилизации старых машин, которая завершается в апреле 2011 года. После этого власти обещают придумать что-нибудь новенькое.

Программа утилизации легковых автомобилей, стартовавшая 8 марта 2010 года и призванная поддержать автомобильный рынок России в условиях экономического кризиса, работает уже год. По данным Минпромторга РФ, на 4 марта 2011 года выдано уже 468 тыс. свидетельств из лимита в 500 тыс.
Продажи легковых автомобилей в России по итогам 2009 года упали на 49%, до 1,46 млн штук, по сравнению с 2008 годом. В качестве одной из мер поддержки отечественного автомобильного рынка Минпромторг разработал программу утилизации старых автомобилей, первый этап которой стартовал 8 марта 2010 года (на него было выделено 11 млрд рублей). В августе прошлого года премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление о выделении еще 10 млрд рублей на реализацию второго этапа программы утилизации. Затем было решено продолжить программу и в начале 2011 года.
Председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Дэвид Томас, подводя итоги продаж автомобилей в России в 2010 году, отметил, что программа утилизации автомобилей стала одним из факторов роста рынка. По итогам 2010 года продажи легковых автомобилей в РФ выросли по сравнению с 2009 годом в 1,5 раза, до 2,24 млн штук.
По словам замминистра промышленности и торговли РФ Андрея Дементьева, из-за бюрократических проволочек программа утилизации была запущена позже, чем ее европейские аналоги, однако начала действовать в тот момент, когда рынок достиг своего дна. При этом, по его мнению, программа стимулировала не продажу складских запасов автомобилей, а запуск новых производств.
Дементьев считает, что завершение программы утилизации не приведет к падению рынка, как это случилось, к примеру, в Германии.
Поживем -- увидим
Алексей Рахманов, глава профильного департамента Минпромторга, сообщил в середине февраля, что его ведомство подготовило концепцию новой программы утилизации старых автомобилей, которая может дать эффект 8%-ного обновления парка автомобилей в год.
По его словам, министерство разрабатывает концепцию, согласно которой в переходный период за утилизацию автомобиля платит последний его владелец, а потом эта обязанность перекладывается на автопроизводителя. При этом Рахманов отметил, что Минпромторг не рассчитывает на государственное софинансирование новой программы утилизации.
Избавляемся от автохлама
К марту 2011 г. с зачетом сертификатов на 50 тыс. рублей за утилизацию куплено 449 тыс. машин. Самой популярной моделью, приобретаемой в рамках программы, стал ВАЗ 2107/05.