В январе продажи легковых автомобилей в Петербурге выросли на 53%

По данным Аналитического Агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе 2011 года в Санкт-Петербурге продано 7764 новых легковых автомобилей, это на 53% больше (или на 2705 машин), чем в январе 2010 года.

Рынок Петербурга, на котором продажи автомобилей в кризис стали падать позже, чем в целом по России, продолжает отставать по динамике роста от общефедеральных показателей. Продажи новых машин по РФ в январе увеличились на 72%.
Январский топ-10 петербургского рынка несколько отличается от первой десятки российского рейтинга. «В Петербурге более высокая покупательская способность у потребителей, чем в других регионах, поэтому здесь отдают предпочтение более дорогим автомобилям», - говорит Михаил Чаплыгин, руководитель «Auto-Dealer-СПб». – Например, на наш город приходится порядка 10% от общероссийских продаж компаний Nissan и Mitsubishi и всего лишь 2% продаж «Автоваза».
В январе на фоне роста продаж практически каждого из брендов произошло падение на 2% у таких популярных марок как Hyundai / Хендай и Ford / Форд. «Клиенты этих компаний активно не покупали автомобили, так как ждали обновления их модельного ряда, в частности, начала продаж нового Hyundai Solaris / Хендай Солярис, производимого на заводе в Петербурге как раз с января этого года. Его активная рекламная кампания стартовала уже в конце прошлого года», - говорит Михаил Чаплыгин.
Примечательно также, что на 71% упали в Петербурге продажи автомобилей Opel / Опель.
По сравнению с топ-10 наиболее популярных брендов в Петербурге 2010 года в январе нынешнего года в первой десятке произошло одно изменение – вместо Hyundai появился Mitsubishi. В рамках топ-10 в январе на три позиции по отношению к итогам прошлого года улучшили свое положение KIA и Renault, на пять позиций вниз (с 4-го на 9-е место) упал Ford.
Контактная информация
Денис Гаврилов, gavrilov@auto-dealer.ru