"Яндекс" разместит свои акции в Нью–Йорке

Автор фото: "ДП"

"Яндекс" окончательно разморозил планы проведения IPO. Компания решила размещать свои акции на нью–йоркской бирже в июне и рассчитывает привлечь $1 млрд.

Компания "Яндекс" наняла банки Morgan Stanley и Deutsche Bank AG в качестве организаторов первичного размещения своих акций (IPO), сообщает Bloomberg. По данным агентства, размещение планируется в июне на нью–йоркской бирже Nasdaq. "Яндекс" намерен выручить на IPO $1 млрд.
В "Яндексе" пока не прокомментировали это сообщение. Впрочем, известно, что компания собиралась провести IPO еще в 2008 году, однако из–за кризиса эти планы были заморожены. Осенью прошлого года в зарубежной прессе вновь стали появляться сообщения о грядущем IPO "Яндекса", при этом называлась Лондонская биржа.
О подготовке компании к выходу на биржу свидетельствуют и другие ее действия. Так, в конце прошлого года "Яндекс" разместил вакансию финансового контроллера, компетентного в вопросах американского законодательства о ценных бумагах. Кроме того, в прошлом году "Яндекс" запустил англоязычную версию своего сайта.
В 2010 году выручка "Яндекса" увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 43% и составила 12,5 млрд рублей. Продажи рекламы выросли на 45%. По данным LiveInternet, за год доля поиска "Яндекс" составляет 64,1% в России, 27% на Украине и 24,4% в Казахстане.
"Традиционно оценка компаний (не интернет–проектов) в ходе due diligence составляет порядка полутора–двух прогнозируемых годовых выручек, — говорит аналитик "Инвесткафе" Георгий Воронков. — Однако это правило не работает для проектов Всемирной информационной сети. Так, например, выручка Google в 2010 году, по прогнозу "Инвесткафе", составит $27,3 млрд, а компания стоит на NASDAQ $168,3 млрд, что составляет более шести годовых выручек. Исходя из аналогии, "Яндекс" на текущий момент можно оценить в $1,9–2 млрд".
Возможно, "Яндекс" вдохновля ется успехом Mail.ru Group, которая провела в ноябре IPO в Лондоне и заработала $912 млн. Таким образом, Mail.ru оценили в $5,7 млрд, что составляет около 55 показателей EBITDA (прибыль до налогообложения) за 2010 год.
Справка: С ноября 2009 года по ноябрь 2010 года месячная аудитория "Яндекса" выросла на 64%, в ноябре 2010 года она составила более 54 млн пользователей.