Владимир Соловьев оценил компетенцию российских министров

Автор фото: Итар-Тасс
Владимир Соловьев

После того, как частный аэропорт "Домодедово" парировал критику министра транспорта РФ Игоря Левитина, известный телеведущий оценил уровень министерской компетенции.

Жесткое выступление министра транспорта Игоря Левитина, подвергшего критике руководство крупнейшего в России частного аэропорта "Домодедово", встретило ответную реакцию.
Сначала на сайте "Домодедово" появились "Разъяснения к докладу Министра транспорта РФ И.Левитина", которое тот сделал на итоговом заседании комиссии по проверке деятельности "Домодедово" после "ледяного дождя".
Авторы "разъяснения" указывают на ряд неточностей. Так, если министр утверждает, что аэропорт в чрезвычайной ситуации отдал приоритет иностранным авиакомпаниям, нарушив права "отечественных авиаперевозчиков и потребителей их услуг", то в "Домодедово" приводят соотношение прибывших рейсов: "113 рейсов российских авиакомпаний и 16 рейсов иностранных".
Чиновник говорит про опыт "зарубежных стран", где "электроснабжение к аэропортам подводится под землей, что позволяет, в частности, избежать террактов. Однако по данным Домодедово "все кабельные линии электроснабжения от двух питающих подстанций "ОАО" МОЭСК" к аэропорту "Домодедово" также проложены под землей". Что касается питающих подстанций, то электроэнергия к ним действительно подводится "по воздуху", но эта практика применяется и за рубежом.
Министр пеняет, что аэропорт не смог "своевременно объявить чрезвычайную ситуацию". Однако в "Домодедово" уверяют, что такое требование "не имеет под собой законных оснований".
Наконец, Игорь Левитин убежден, что "за непринятие действенных своевременных мер... освобожден от занимаемой должности директор аэропорта Домодедово В.А.Некрасов". В аэропорту уверяют, что "В.А.Некрасов не был освобожден от занимаемой должности, он был переведен на другую должность за два дня до чрезвычайной ситуации".
Теракт в "Домодедово", унесший жизни 36 человек, также не добавил очков аэропорту, который оказался первым виновным в случившемся, уже по версии президента РФ Дмитрия Медведева. Хотя с тем же успехом можно было пенять силовикам, что они не летают, как птицы.
В четверг известный телеведущий Владимир Соловьев в эфире канала "Вести ФМ" просто сопоставил две цифры. 46,7 млрд рублей – столько по данным министра Игоря Левитина будет стоить комплексная программа по обеспечению безопасности на транспорте, рассчитанная до 2014 года. И 222 – количество погибших в терактах на транспорте при нынешнем главе Минтранса. Еще 423 человека были ранены. "Смотрю я на это все и думаю: да даже отставка в нашей стране – это было бы слишком мягкое решение вопроса. Транспортной безопасности в нашей стране нет, потому что не выполняются прямые указания президента, потому что люди, которые занимаются министерством, некомпетентны", - резюмирует Владимир Соловьев.
По версии Stern, сегодня в России безопасность существует лишь для тех, кто прячется за спины телохранителей, разъезжает в бронированных лимузинах и имеет "запасные аэродромы" в Лондоне.
Впрочем может быть у этой истории и иной подтекст: вопрос отношений бизнеса и государственной власти. В 2005-2008 годах аэропорт "Домодедово" хотели национализировать, а летом 2010 года первый вице-премьер России Игорь Шувалов снова поставил вопрос ребром. На заседании Совета Федерации он заявил, что "в столице создана абсолютно неверная система конкуренции трех аэропортов, что недопустимо".