Беспорядки в Росии: что происходит

Мнения людей, которые служили в горячих точках в период распада СССР, интеллигентов, далеких от политики, и тех, кто каждый день бывает на улице после событий 11 и 16 декабря.

DP.RU собрал мнения людей, которые стоят сегодня по разные стороны предполагаемых баррикад. Людей, которые смотрят в будущее России по–разному.
Крупный чин спецслужб считает акцию у Киевского вокзала в Москве и беспорядки возле Сенной площади в Петербурге "спланированными и целесообразными". "Оппозиция созрела. Теперь нужно дать им выплеснуть эмоции. Хотя кто ими на самом деле руководит, мне неизвестно. Есть мнение, что футбольные фанаты — это маленькие армии, которые сдают в наем", — говорит он.
Человек, который всерьез воевал на Кавказе, предполагает две версии. Первая — русские люди устали от засилья южан. Кандопога покажется шуткой. Бизнес "неместных" развивается в российских мегаполисах активнее, чем хотели бы местные "смотрящие", поэтому конкурентов решено "тормознуть". Вторая — происходящее является акцией властей и преследует простую цель — "завинтить гайки" перед выборами 2012 года и создать правящей верхушке определенный имидж.
Человек, недалекий от политики и близко знакомый с ситуацией, уверен, что происходящее давно назрело. "Мальчишки и девчонки 15 лет вышли на улицы. Это говорит, что они оказались лучше, чем мы о них думали. Им ср..ть на фильмы о счастливом будущем. Они видят, что происходит на самом деле. Кавказцам сейчас просто стоит сбавить обороты. На самом деле этого почти никто не заметит. Иначе Кавказ будет просто уничтожен", — говорит он.
Вчера российские мегаполисы были охвачены беспорядками. Главной темой оставалась борьба между этническими группировками. На Сенной площади в Петербурге сотрудники ОМОН задержали около 80 человек. В Москве по версии федеральных СМИ "под контроль" были взяты "более 1300 участников беспорядков".
Политолог Евгений Минченко говорит про "феномен молодого кавказца, который из предельно зарегламентированной среды попадает туда, где, как ему кажется, можно все". "Я человек предельно миролюбивый, в метро не езжу, по ночным улицам не хожу, но за последние пару лет два раза ухитрился попасть в Москве в конфликтные ситуации с такими вот неадекватными джигитами, уверенными в собственной безнаказанности", — пишет он в своем блоге.
По его мнению, "у русских, как и у любого большого народа, нет развитого инстинкта взаимопомощи и поддержки. Но это до поры до времени. Этот инстинкт отсутствует в обычных бытовых ситуациях. Однако в ситуациях действительно витальных создается критическая масса", — считает он.
Эксперты считают, что выход — это отказ от национальных привилегий, равенство между народами бывших союзных республик. "Выходцы с востока хотят, чтобы мы уважали их ортодоксальные традиции, но сами они к нашим традициям никак не относятся", — отмечает человек, который долго служил на Кавказе.