Депутаты и СМИ выяснили отношения

Автор фото: Trend

На межрегиональной конференции "Арсенал современного депутата" участники из разных регионов страны рассказали, как сделать из СМИ политических куртизанок.

Политики в очередной раз озадачили журналистов. Круглый стол
"Депутат и СМИ" в третий день конференции, организованный "Деловым Петербургом"
и ИОЦ "Северная
столица", начинался чинно и благородно, но через час от былого спокойствия
не осталось и следа.
Разговор зашел о том, как представительная власть
может высказываться на страницах изданий, и тут миру явилась совершенно
непривычная форма сотрудничества между СМИ и избранниками, повергшая
петербургских журналистов если не в шок, то в небольшое замешательство.
"Муниципальные издания не читаются, поэтому лучше размещать
информацию в местных газетах. Естественно, бесплатно ничего не бывает", —
рассказал Михаил Вдовин, заместитель председателя Орловского городского совета
народных депутатов.
"Есть события, которые интересны журналистам, но есть и та
информация, которая важнее чиновникам. Поэтому мы заключаем некоторое соглашение
с властью", — подтвердила Галина Паламарчук, главный редактор Гатчинского
телевизионно–издательского комплекса "Ореол–Инфо".
Оплату заказных журналистских материалов депутаты назвали
скромно: "информационные услуги". Некоторые поделились расценками, к примеру,
4–минутный репортаж о том, как храбрый политик совершает подвиги во благо
населения, может стоить от 10 тыс. рублей или обойдется подарком на день
рождения шеф–редактора.
"Сколько из вас сейчас могут честно признаться, что все
оплаченные материалы выходят с пометкой "на правах рекламы"?" — интересовался
Игорь Осочников, главный редактор "Радио Балтики".
"Никогда! Но по сравнению с исполнительной властью мы
ангелы!" — ответил зал.
Херувимы представительной власти пытались понять, как
привлечь прессу законным путем. Журналисты, в свою очередь, советовали почаще
эпатировать публику. Например, в петербургском Законодательном
собрании
есть пул депутатов, которые периодически изгоняют демонов и иными
интересными методами борются за справедливость. Однако среди этой мишуры есть и
серьезные поступки, напомнили журналисты.
"Власть не может позволить себе зарабатывать рейтинг
плесканием сока в лицо. Наша главная задача — сохранять государство. Мы
формируем нравственную концепцию общества", — оскорбился Михаил Вдовин, который
часом ранее отстаивал необходимость платных информационных услуг.
"Почему вы считаете, что только это интересует прессу? Нам
важны реальные дела, цена хорошей информации гораздо выше скандальной. Люди
истосковались по положительным новостям, дайте их нам, и мы опубликуем", —
вступил в дискуссию Михаил Иванов, главный редактор газеты "Невское время".
Между
тем оказалось, что хорошая информация может быть "взрывоопасной". Именно таким
эпитетом наградила острые темы Вера Дроздова, депутат от городского округа
города Нарьян–Мар. По ее словам, местная власть заботится о психике общества и
старается "дозировать информацию", а то мало ли что может случиться. В конце
концов, будоражить жизнь города скандальной правдой опасно.
Несложно догадаться, что и эта мысль вызвала протест у
Михаила Иванова, рассказавшего, что чиновникам проще заплатить деньги за пиар,
чем дать вразумительный комментарий по острой проблеме.
"Мы не практикуем оплату журналистских материалов в СМИ. За
деньги размещаем только официальные сообщения Законодательного собрания, —
заверила Елена Тимошенко, начальник управления по информации и общественным
связям ЗС Петербурга.
Таким образом временное перемирие между СМИ и властью все же
наступило. Некоторые согласились, что нужно самим делать информацию интересной,
кто–то попытался пересмотреть отношения с властью, иные решили завести
пресс–секретарей, чтобы СМИ неповадно было. И все вроде успокоились, но в
обеденном перерыве кто–то долго обиженно восклицал: "Ну, ведь бесплатно они нас
снимать не поедут!"