Начни модернизацию с себя

Автор фото: ДП
ДП

Под таким девизом более 100 молодых предпринимателей Петербурга собрались 26 ноября в выставочном комплексе "Ленэкспо", чтобы принять участие в работе Международного форума "Молодежная волна 2010", организованного комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями.

В этом году форум стал презентационной и дискуссионной площадкой для участников программы Федерального агентства по делам молодежи "Ты — предприниматель" и Всероссийского сообщества молодых предпринимателей. Лучшим из лучших были предоставлены выставочные стенды для презентации своей продукции и услуг.
Соучредитель компании "Все для суши" Сергей Кокотов привез на выставку новую линейку экологически чистых японских продуктов. Екатерина Макейкина удивляла не только сходством своей фамилии с названием собственной рекламно–производственной компании "Макей", но и инновационными рекламными носителями.
Игорь Немчиков и Сергей Полонский презентовали новейшие технологии 3d–фотосъемки — данная услуга пользуется огромным спросом в сегменте b2b. Генеральный директор рекламного агентства "Ваш Ресурс" Никита Макаров подписал соглашение о намерениях для участия в разработке фирменных стилей для городских молодежных программ.

Высокий уровень подготовки стендов и активности молодых предпринимателей в Петербурге оценил заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Кирилл Соловейчик, пообещав включить в программу развития малого бизнеса на 2011 год мероприятия по поддержке именно молодежного предпринимательства.

Ключевым мероприятием форума для молодых предпринимателей стала конференция "Как начать бизнес и достичь успеха", которую открыл заместитель председателя комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Петр Тищенко.
Международным опытом поделился руководитель сектора занятости французского города Бордо Алэн Герар, рассказав о том, как поддерживают молодых предпринимателей во Франции.

Координатор проектов бизнес–инкубатора "Ингрия" Дмитрий Степкин обозначил начинающим предпринимателям задачу: "Что вы тут сидите? Надо идти и делать!" Эту идею поддержал и руководитель бизнес–клуба "Гранд" Дмитрий Новосельцев, заявив, что "Россия — лучшая страна для ведения бизнеса. В нашей стране во многих сферах конкуренции просто нет, а уровень сервиса оставляет желать лучшего.
Поэтому, чтобы создать успешный бизнес, нужно всего–навсего найти неудовлетворенную потребность окружающих людей и удовлетворить ее качественно.
Руководитель Петербургского отделения программы "Ты — предприниматель", молодой бизнесмен Евгений Чмутов обнажил проблему отрицательного отношения общества к предпринимательству.
По данным исследования, проведенного специалистами программы "Ты — предприниматель", только 7% выпускников вузов Санкт–Петербурга видят себя через 10 лет предпринимателями, лидирующие позиции занимает государственная служба, нефтегазовая и банковская отрасли.
Жесткой критике со стороны Евгения были подвергнуты начинающие предприниматели, которые полагают, что "если мы что–то производим, то это кто–нибудь купит".
"Исследования, маркетинг, стратегия — вот то, что должно стать основой бизнеса. Я не говорю о бизнес–планировании в классическом понимании, как его преподают в вузах, но осознанная бизнес–стратегия быть должна. Надо просто идти и делать". Не повезло также и фрилансерам, которых сравнили с гастарбайтерами из–за удаленного труда, живых денег и отсутствия ответственности.
В своем докладе Евгений призвал начинать модернизацию каждому с себя, выстраивать социально–ответственные компании и создавать бизнесы, которые не только принесут прибыль, но и благоприятно повлияют на наше будущее.