Русские крылья Таиланда

Экс-менеджер из Петербурга будет использовать туристический потенциал острова Пхукет для продвижения российской гидроавиационной промышленности в Юго-Восточной Азии.

Андрей Салов, в прошлом менеджер рекламного отдела ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» (издает «Деловой Петербург»), сейчас работает координатором-менеджером по Восточной Европе и России первого частного аэропарка острова Пхукет. По его словам, сбежать на остров его заставила лютая петербургская зима сезона 2009/10.
Лицензия пилота
«Все началось с того, что я путешествовал по Юго-Восточной Азии на небольшой парусной яхте в течение 4 месяцев, -- рассказывает Андрей Салов. -- И первое, что меня поразило у побережья Таиланда, -- это красоты местных диких тропических островов». Позже, когда Андрей Салов решил обосноваться на Пхукете, ему захотелось перевезти на остров свой гидросамолет.
«В свое время я получил лицензию пилота в Европе, где несколько лет держал и использовал свой гидросамолет, -- рассказывает он. -- И аэропарк Пхукета оказался местом, которое лучше всего подходило для круглогодичного использования и обслуживания гидросамолета».
Необитаемый остров
По словам Андрея Салова, статистика указывает на то, что из 6 млн туристов, каждый год прибывающих на знаменитый остров Пхукет, около 70% приезжают с целью посетить крошечные тропические острова, большинство из которых располагаются в небольшом удалении от Пхукета.
«Cовершенно необитаемый утром, остров принимает каждый день порядка 15 скоростных катеров, которые привозят около 500 человек, а каждый вечер -- снова абсолютно дикий остров, где можно спокойно отдыхать в гамаке», -- рассказывает Андрей Салов. Авиатрансферами с Пхукета на соседние мелкие острова занимается в том числе аэропарк острова. «Владелец аэропарка возлагает большие надежды на пилотов и инвесторов из России, он мне и предложил курировать продвижение компании на рынках России и СНГ», --рассказывает Андрей Салов. В будущем аэро­парк Пхукета, развитием которого сейчас занимается экс-менеджер из Петербурга, планирует развивать для бизнес-туристов не только услугу авиационного трансфера на острова, но и предлагать им перелеты по любым другим маршрутам данного региона. «Например, есть реальная по­требность в подобных трансферах у владельцев яхт, которые смогут значительно быстрее добраться из нашего аэропарка до своей яхты, в какой бы части Юго-Восточной Азии она ни находилась», -- рассказывает Андрей Салов. По его словам, одним из главных преимуществ аэропарка Пхукета является тот факт, что фирмы, работающие на нем, могут осуществлять полеты непо­средственно с аэродрома аэропарка и «не мешать при этом плотному авиационному трафику международного аэропорта Пхукета».
Таганрог и Восток
Одним из первых крупных проектов Андрея Салова на посту координатора-менеджера аэропарка Пхукета стала организация выставки-конференции «Перспективы развития гидроавиации на рынках Юго-Восточной Азии, Phuket Airpark -- 2011», которая через год будет проводиться на территории аэро­парка Пхукета.
Менеджер рассчитывает на то, что продвижением своей продукции на рынках Юго-Восточной Азии заинтересуются российские гидроавиационные предприятия. В частности, Таганрогский гидроавиазавод -- один из крупнейших в России производителей гидросамолетов. «По заявлению представителей этого завода, рынки Юго-Восточной Азии -- одни из самых перспективных для гидроавиации, -- рассказывает Андрей Салов. -- В этих условиях, например, производимый Таганрогским авиазаводом гидросамолет «Бе-103» идеально подходит для Таиланда и других стран Юго-Восточной Азии. В Индонезии, например, «Бе-103» предполагают использовать для мониторинга рыбного промысла в территориальных водах и контроля водных акваторий». Экс-менеджер из Петербурга надеется, что авиатехника, производимая российскими предприятиями, сможет потеснить на рынках Юго-Восточной Азии и американские шестиместные гидросамолеты Cessna, на которых пока предпочитают совершать перелеты из международного аэропорта Пхукета на острова туристы.