Чаще всего россияне оплачивают через интернет услуги связи, а больше всего тратят денег на авиабилеты. Средняя величина онлайн-покупки составляет 2,5 тыс. рублей, а общий объем виртуального рынка достигает 600 млрд рублей.
В этом году россияне сделают в интернете покупок на сумму
около 600 млрд рублей, говорится в исследовании "Ситибанка" и Google.
Исследователи отмечают , что кризис не только не оказал
негативного влияния на динамику рынка онлайн-покупок, но во многом способствовал
ускорению его развития.
С начала 2009 года популярн
ость запроса "купить" выросла в два раза, а
"купить онлайн" - в три. К 2012 году авторы исследования прогнозируют рост этого
рынка до 800 млрд рублей.
Средняя величина покупки в Интернете составляет 2,5 тыс.
рублей. При этом, 88% интернет-пользователей предпочитают выбирать товары в
Интернете и покупать их в офлайне. Наиболее свойственно такое поведение при
покупке автомобилей.
Мужчины совершают покупки через Интернет в среднем в два
раза чаще, чем женщины. Кстати, не так давно похожее исследование проекта
Товары@Mail.Ru показало, что даже подарки к 23 февраля мужчины покупают в семь
раз чаще, чем женщины. Правда, параллельно выяснилось, что женщины приобретают в
сети в два раза больше алкоголя.
Самая главная статья расходов в ходе интернет-шоппинга – это
покупка авиабилетов. На нее приходится треть всех трат (34,8%). Далее идут
железнодорожные билеты и туристические путевки. По частоте покупок лидирует
оплата услуг связи. При этом, расходы на Skype сопоставимы с объемами
онлайн-оплаты услуг операторов "большой тройки".
Среди наиболее актуальных трендов исследователи выделяют
значительный рост в категории "Электронные магазины музыки", формирование новых
категорий (таких, как аптеки), а также изменение географической структуры
онлайн-покупок (так, например, в последнее время значительными темпами растет
оборот платежей с Украиной).
За последние полгода 94% российских интернет-пользователей
хотя бы раз совершали покупку через сеть, сообщала ранее Европейская ассоциация
интерактивной рекламы Mediascope Europe. Правда, в этом исследовании учитывались
также покупки, заказанные в интернете, но оплаченные при получении.
Самыми популярными товарами в этом исследовании были книги
(их покупает 71%), музыка (54%), фильмы (48%) и электротовары (44%).
Развитию интернет-торговли в этом году поспособствовало и
то, что с 1 июля россияне могут беспошлинно получать из-за границы посылки
стоимостью до 1 тыс. евро, а не до 10 тыс. рублей, как было раньше.
В развитых странах, по данным "Финама", через Интернет
приобретается в 20 раз больше товаров, чем в России.