Чаще всего россияне оплачивают через интернет услуги связи, а больше всего тратят денег на авиабилеты. Средняя величина онлайн-покупки составляет 2,5 тыс. рублей, а общий объем виртуального рынка достигает 600 млрд рублей.
  В этом году россияне сделают в интернете покупок на сумму 
около 600 млрд рублей, говорится в исследовании "Ситибанка" и Google. 
Исследователи отмечают, что кризис не только не оказал 
негативного влияния на динамику рынка онлайн-покупок, но во многом способствовал 
ускорению его развития. 
  С начала 2009 года популярность запроса "купить" выросла в два раза, а 
"купить онлайн" - в три. К 2012 году авторы исследования прогнозируют рост этого 
рынка до 800 млрд рублей. 
  Средняя величина покупки в Интернете составляет 2,5 тыс. 
рублей. При этом, 88% интернет-пользователей предпочитают выбирать товары в 
Интернете и покупать их в офлайне. Наиболее свойственно такое поведение при 
покупке автомобилей. 
  Мужчины совершают покупки через Интернет в среднем в два 
раза чаще, чем женщины. Кстати, не так давно похожее исследование проекта 
Товары@Mail.Ru показало, что даже подарки к 23 февраля мужчины покупают в семь 
раз чаще, чем женщины. Правда, параллельно выяснилось, что женщины приобретают в 
сети в два раза больше алкоголя.
  Самая главная статья расходов в ходе интернет-шоппинга – это 
покупка авиабилетов. На нее приходится треть всех трат (34,8%). Далее идут 
железнодорожные билеты и туристические путевки. По частоте покупок лидирует 
оплата услуг связи. При этом, расходы на Skype сопоставимы с объемами 
онлайн-оплаты услуг операторов "большой тройки".
  Среди наиболее актуальных трендов исследователи выделяют 
значительный рост в категории "Электронные магазины музыки", формирование новых 
категорий (таких, как аптеки), а также изменение географической структуры 
онлайн-покупок (так, например, в последнее время значительными темпами растет 
оборот платежей с Украиной).
  За последние полгода 94% российских интернет-пользователей 
хотя бы раз совершали покупку через сеть, сообщала ранее Европейская ассоциация 
интерактивной рекламы Mediascope Europe. Правда, в этом исследовании учитывались 
также покупки, заказанные в интернете, но оплаченные при получении.
  Самыми популярными товарами в этом исследовании были книги 
(их покупает 71%), музыка (54%), фильмы (48%) и электротовары (44%). 
  Развитию интернет-торговли в этом году поспособствовало и 
то, что с 1 июля россияне могут беспошлинно получать из-за границы посылки 
стоимостью до 1 тыс. евро, а не до 10 тыс. рублей, как было раньше. 
  В развитых странах, по данным "Финама", через Интернет 
приобретается в 20 раз больше товаров, чем в России.

