Модельер берется за все

Автор фото: Trend
Солдатова

Дизайнер одежды Наталья Солдатова за десяток лет построила эффективную модель ведения бизнеса. Все три составляющие взаимосвязаны и поддерживают друг друга.

Наталья Солдатова, предлагающая одежду в нескольких стилях (от милитари до танцевальной), работает в петербургской индустрии моды более 10 лет. Несколько линий одежды Наталья продвигает под своим брендом.

Первую известность в качестве дизайнера Наталья Солдатова получила, запустив мужскую линию одежды Body Boy совместно с певицей Евой Польной (группа "Гости из будущего"). "Когда–то мы были однокурсницами. Это пока единственный для меня опыт соавторства", — пояснила модельер.
Работать с несколькими линиями одновременно дизайнеру помогает выстроенная бизнес–модель. За счет диверсификации бизнеса ее фирма почти не ощутила кризиса. "И я знакома с вечной проблемой дизайнеров — где взять денег на коллекцию", — рассказывает Наталья Солдатова.
Ее бизнес состоит из трех направлений, которые поддерживают друг друга: выпуск собственных коллекций, изготовление корпоративной одежды и индивидуальный пошив на заказ.
По словам дизайнера, затраты на запуск каждой коллекции — от закупки ткани, пошива изделий до презентации — не менее 1 млн рублей. Причем возможность вернуть вложения, продав предметы из коллекции, предоставляется только через полгода после начала работы. В этот период также нужно оплачивать аренду, платить зарплату и покрывать другие издержки.
Дизайнер нашла выход из положения, пополняя оборотные фонды за счет бизнеса по пошиву интерьерного текстиля и корпоративной одежды — в основном для общепита и клубов. К примеру, она разработала и шьет одежду для официантов сети "Две палочки", ресторана "Шатер", клуба–ресторана "Небар" и др.
Также дизайнер берется за пошив коллекций для модельеров, не имеющих собственных производственных мощностей.
Под производство арендовано несколько площадок, на которых ежемесячно изготавливается до 1,5 тыс. единиц одежды. Это направление приносит предприятию Натальи Солдатовой около 50% всего дохода.
В свою очередь, выпуск одежды под собственными брендами привлекает и заказчиков в ателье модельера. Таких постоянных клиентов у дизайнера уже около сотни. Поэтому для того, чтобы их обслуживать, весной Наталья Солдатова планирует открыть в центре города ателье–студию площадью около 200 м2.
Другие участники рынка моды модель бизнеса Натальи Солдатовой не используют по разным причинам.

"У нас собственное производство, широкий круг клиентов, так что заниматься чем–то еще просто не нужно", — утверждает Лилия Киселенко ("Модный дом Лилии Киселенко").
"Тем не менее это очень удачная идея, особенно сейчас. Но я 20 лет работаю только с частным клиентом, а получить такого заказчика, придя с улицы, сложно", — считает модельер Наталья Варивода ("Модный дом Натальи Вариводы").