Сергей Собянин, избранный мэром Москвы, сделал несколько принципиальных заявлений. Он назвал градостроительной ошибкой строительство Москва–сити, обещал добиться персональной ответственности чиновников мэрии за свои решения и объявил борьбу коррупции.
"Я считаю, что Москва–сити, который построен практически в
центре города, является градостроительной ошибкой. Но что сделано, то сделано.
Необходимо подумать над тем, как избавить его от транспортного коллапса", —
сказал Собянин на внеочередном заседании Мосгордумы, посвященном рассмотрению
его кандидатуры на пост мэра Москвы.
Заявление Собянина можно рассматривать как принципиальную
смену политического курса, хотя бы в рамках одного, но самого главного региона
России.
В столице необходимо провести тотальную ревизию всех
административных барьеров — как на уровне городской администрации, так и на
уровне округов, районов и городских учреждений. "Сейчас для получения разрешения
на строительство нужно пройти 40 инстанций и получить 274 согласования или
экспертиз. Не надо думать, что бизнес никуда из Москвы не денется — это не
так. Предприниматели могут уйти туда, где им будет лучше", — сказал
Собянин.
Сергей Собянин намерен добиться того, чтобы каждый
руководитель нес персональную ответственность за свои действия и за своих
подчиненных. "Каждый чиновник должен знать, что его действия находятся под
контролем граждан". Мэр города заявил также о необходимости всестороннего аудита
текущей городской деятельности, а "не считать кнопки и скрепки, как это делается
сейчас".
Читайте также:
Первые шаги Собянина: разделение началось
"Необходимо рачительно относиться к тратам бюджета и самым
скрупулезным образом проанализировать его доходную часть: аренду имущества,
плату за землю, дивиденды по акциям, принадлежащим московскому правительству", —
считает Собянин.
Он также отметил, что в данный момент показатели доходов
городского бюджета неадекватны возможностям их источников, а сам бюджет
напоминает бюджет дотационного региона. Для решения транспортных проблем Москвы
необходим специальный городской дорожный фонд, считает мэр. Собянин отметил, что
необходимо вкладывать серьезные средства в комфорт и безопасность перевозок, а
также повышать экологические стандарты. Он пообещал продолжить реализацию
крупных дорожных проектов и, в частности, большой Ленинградки, четвертого
транспортного кольца, реконструкцию основных магистралей.
"Высказывания Собянина обозначают принципиально новый вектор
в политике не только Москвы, но и России, - считает Алексей Кострикин, директор
НП "Центр социально-консервативной политики "Северо-Запад". - Собянин политик
нового поколения и нового мышления, и задачи города будет решать иначе.
Комплексность подхода - это необходимое качество политики, она нужна сейчас не
только Москве, но и Петербургу. Думаю, заявленные реформы в Москве повлекут за
собой перемены и Северной Столице, учитывая роль Петербурга как локомотива
экономики всего Северо-Западного региона, это неизбежно", - считает эксперт.
Что касается Москва-Сити и Охта-центра, параллелей здесь,
скорее всего не будет. Это две разные истории. Однако если комплекс высотных
зданий объявлен ошибкой после того, как фактически достроен, у петербургских
элит еще есть время подумать и найти компромисс, - отмечает Алексей
Кострикин.