Владелец транспортной компании объединился с хозяином трех интернет–магазинов, чтобы открыть "Фруктовоз" — сетевой магазин по доставке овощей и фруктов на дом.
Петр Коротченко и Юрий Приходько занимаются бизнесом
со студенческих лет. Петр (26 лет) начинал с разгрузки вагонов,
потом было кафе, служба такси. В серьезный бизнес переросла идея
с грузоперевозками — мувинговая компания "ПТ Групп" закончила докризисный
2008 год с оборотом 15 млн рублей, открыла филиал в Москве.
2009 год заставил искать новые ниши — тогда Петр открыл интернет–магазин,
в котором продавал коробки для переезда.
В 2010 году рынок перевозок стабилизировался,
рентабельность бизнеса, поначалу превосходившая 80%, установилась
на отметке 20–30%. Работать стало не так интересно.
"Надо было искать что–то новое, рынок, который только
формируется и на котором есть возможность зарабатывать действительно
много", — рассказывает Петр. Вместе с другом Юрием Приходько (26 лет),
который 4 года занимается продажами в Интернете, а сейчас
управляет магазином tvformat.ru, они решили освоить новый для Петербурга
рынок — доставку свежих фруктов и овощей на дом.
"Знакомый сидел на фруктовой диете, жаловался,
как трудно найти свежие фрукты. Это и натолк­нуло на мысль
об интернет–магазине", — говорят учредители ООО "Фруктовоз
Санкт–Петербург".
Общие вложения в запуск составили 500 тыс. рублей.
Половину по­тратили на сайт. Несколько недель ушло на фотосессию
фруктов, овощей и орехов. Партнеры рассказывают, что петрушку фотограф
пытал 10 часов, пока она не стала выглядеть достаточно аппетитной.
Сайт в Москве запустили в июле (его развивает
вегетарианка Анна Воробьева), в Петербурге он работает с сентября
этого года. Вопрос с транспортом для доставки решать не пришлось
— помогли машины "ПТ Групп". В штате магазина 10 курьеров, восемь
из них в Москве. Продукты закупают по утрам на оптовых
базах, вечером развозят по домам. Средняя сумма заказа в Москве
составляет 2–3 тыс. рублей, в Петербурге она в 2 раза меньше.
"У нас потребность в свежих овощах–фруктах только
формируется", — говорят предприниматели, которые опираются на статистику
"Яндекса". По ней выходит, что в месяц сайт получает всего 1 тыс.
таких запросов в нашем городе.
Ребята уверены, что их услуга нужна массовому
покупателю, и не перестают вкладывать в рекламу: "Мы
не надеемся только на вирусный эффект идеи, в Интернете надо
платить за внимание пользователей". В свое время потратили $4 тыс.,
чтобы стать спонсорами экспедиции дизайнера Артемия Лебедева, не пожалели —
получали в некоторые дни до 40 заказов, сейчас работают с сайтами
коллективных покупок.
Окупить бизнес хотят до конца года. Рентабельность
на уровне 100% и цены выше средних по городу позволяют
на это рассчитывать. "Мы отходим от того, что покупки
в Интернете хороши своей дешевизной. Сейчас на первое место выходит
сервис", — говорит Юрий Приходько.
В Москве доставкой продуктов на дом занимаются магазины
сети "7 континент", "Азбука вкуса", а также интернет-сайты utkonos.ru,
productorg.ru и др. В Петербурге интернет-гиперкаркетов не так много, еду
доставляют сайты dommoy.ru, t-mama.ru. Есть сайты, которые специализируютмя на
доставке еды из МакДональдса.
Авроом Аршинов, учредитель компании Elky Games, согласен с
тем, что будущее за теми магазинами, которые научатся заворачивать
товар в удовольствие от покупки: «Предприятия будут конкурировать
между собой не по цене, а по качеству
обслуживания».