Два друга, Дмитрий Андреев и Александр Мирсаяпов, решили открыть свое кафе. Отсутствие опыта они компенсировали оригинальной концепцией.
Дмитрий (26 лет) и Александр (25 лет) имели
немалый опыт работы в торговле, но, как признаются друзья, мысль
заняться подобным бизнесом пришла спонтанно. Появилась возможность снять
помещение площадью 80 м2, так было решено открыть "кафе для друзей".
"Патефон" заработал 1 апреля 2010 года. С советами по организации
бизнеса помог друг, работающий в сфере фаст-фуда.
По замыслу друзей, концепция заведения должна
привлекать посетителей атмосферой. Дмитрий и Александр коллекционируют
винил, поэтому в "Патефоне" всегда можно послушать музыку со старых
пластинок. Владельцы кафе делают ставку на молодежь — проводят кинопоказы,
приглашают музыкантов.
Вложения на начальном этапе не превысили 300 тыс.
руб. Ремонт помещения друзья сделали сами за 2 месяца
и по бюджетной схеме. Приобрели мебель у прогоревшего бара
за символическую плату, плазменную панель взяли в кредит,
а проигрыватель принесли из дома. Музыкальную аппаратуру предоставил
друг. Упор сделали на арт-составляющую.
Нанять дополнительный персонал Дмитрий и Александр пока
не могут, поэтому в кафе они ежедневно с 11 утра до позднего
вечера. Бутерброды для посетителей готовят сами владельцы заведения,
они же принимают заказы. По подсчетам Дмитрия, заведение станет
рентабельным при выручке 10–15 тыс. руб. в день (средний чек — 150–200
руб). К концу года планируют выйти на оборот 150 тыс. руб.
в месяц.
Читайте также:
Официанты спляшут и споют
Алексей Кувшинов, совладелец арт-кафе "Кипяток", считает,
что предпринимателям в первую очередь надо получить лицензию
на алкоголь: "Основные доходы заведение общепита получает за счет
продажи блюд и напитков,
а не с арт-составляющей".