Посели Чарли Чаплина в своей квартире

Лидия Токарская через свой интернет-магазин продает виниловые наклейки для оформления интерьера. Творческий бизнес приносит 100 тыс. рублей в месяц.

Выпускница Университета профсоюзов как мерчандайзер украшала витрины магазинов одежды, когда поняла, что создание виниловых наклеек -- это отличная идея для своего дела. Лидия Токарская все сделала сама.
Она нарисовала дизайн первых стикеров, заказала их производство (плоттерную резку, печать) и начала продавать идеи картинок через интернет-магазин fantastick.ru. Сайт Лида запустила в апреле 2009 года, через 2 недели пошли первые заказы.
В месяц у студии 50-70 заказов (оборот -- 100 тыс. рублей), но за все время работы Лида ни разу не выплатила себе зарплату -- все средства идут на развитие. На производство стикера уходит до 3 дней. Хитом продаж стали «угольки» -- забавные существа в разных позах, их заказали более сотни клиентов.
В ноябре 2009 года девушка получила грант КЭРППиТ -- 300 тыс. рублей на развитие своего дела. Чуть раньше она выкупила долю в компании (40%) у партнера, теперь развивает бизнес сама.
Наклейки студии рисуют три дизайнера, они работают по фрилансу. В штате компании также есть курьер. Офис снимать не приходится: творческие люди не готовы тратить 2 часа в день на дорогу и творить по расписанию. Лида тоже работает дома, но это ее только радует: так она может уделять больше времени мужу и дому.
В Петербурге продажей интерьерных стикеров занимаются около 10 компаний. «Это новый и перспективный бизнес, его рентабельность достигает 100%», -- говорит Вячеслав Филиппов, учредитель компании «Стикерум.ру».