Инновации в дизайне подождут

Автор фото: Trend

Дизайнеры Петербурга надеются создать собственный бизнес-инкубатор. В администрации города опасаются, что вместо создания креативных инноваций, дизайнеры будут сдавать помещения инкубатора в аренду.

В Петербурге планируют создать бизнес-инкубатор дизайна, об этом рассказал Роман Шайхайдаров, член правления НП "Партнерство развития дизайна". Авторы проекта надеются создать "площадку, где дизайнеры и начинающие предприниматели, создающие инновационные продукты" смогут получить льготные условия для бизнеса.
По словам Шайхайдарова, за время работы стенда инкубатора на Петербургском международном инновационном форуме, удалось получить заказы от ЗАО "Вагонмаш", ОАО "Звезда", ОАО "Ленгипротранс" и других крупных компаний, а значит промышленный дизайн окажется востребованным.
В правительстве Петербурга к дизайну относятся с уважением, и, по словам Евгения Елина, председателя комитета по экономическому развитию промышленной политике и торговли Петербурга, в Смольном даже расположена галерея работ. Однако Елин отметил, что создавать отдельные городские программы для финансирования развития дизайна, никто не собирается, а предложенный проект бизнес-инкубатора вызывает некоторые вопросы.
"Дизайнерам необходимы дешевые помещения от города? В принципе, их можно предоставить, если будет предложена разумная бизнес-модель. Очень часто получается, что название бизнес-инкубатор используется для развития девелоперского проекта. У комитета огромное количество предложений о бизнес-инкубаторах в разных областях, которые заключается в следующем: вы отдайте помещения, а мы что-то будем там делать. Когда мы выясняем, что является результатом, оказывается: управляющая компания просто сдает помещения в аренду".
Промышленный дизайн в отличие от России востребован в Финляндии. По словам Калеви Экман, директора фабрики дизайна Университета им. Алваро Аалто, дизайн позволяет повысить добавочную стоимость продукта, поэтому к услугам фабрики прибегают крупные компании, в их числе Nokia, которые готовы потратить средства на свежую идею для бизнеса.
"Такое ощущение, что в Петербурге не понимают, о чем речь идет. — Рассказывает о российском дизайне Владимир Санжаров, вице-президент союза дизайнеров РФ.— Дизайн — это не просто логотип. Дизайн во всем мире занимает очень мощную позицию: дает деньги, новые товары и новое качество жизни. У нас все разрушено, как после войны. Нефть кончится, уголь тоже. Что мы будем делать? Отсутствует понимание, что без дизайна, в принципе, невозможно подняться на новую вершину в экономике".