Группа "ГАЗ" представила на выставке "ЭкспоСитиТранс" четыре модели экологичных городских автобусов. Во всем мире стремление уменьшить вред от общественного транспорта заставляет искать новые технические решения.
Городской низкопольный автобус ЛИАЗ–5292 с газовым
двигателем Man экологического стандарта ЕЕV ("Евро–6") предназначен для работы в
крупных городах. При эксплуатации этого автобуса по сравнению с техникой,
соответствующей нормам "Евро–3", значительно снижается объем вредных выбросов в
атмосферу: оксида углерода — в 3,76 раза, оксида азота — в 25 раз,
углеводородов — в 143 раза, сажи — в 27 раз.
Низкопольный автобус ЛИАЗ–5292 с гибридной силовой
установкой расширяет продуктовую линейку Группы "ГАЗ"на альтернативных
видах топлива (дизель/газ/электричество). Применение гибридного двигателя при
использовании автобуса в городе позволяет в несколько раз снизить уровень
вредных выбросов, снизить расход топлива на 25–30%, а также повысить
комфортность автобуса, понизив уровень шума, вибрации и т.д. Двигатели автобусов
ГОЛАЗ–5251 и ПАЗ–320412, предназначенные для междугородных и пригородных
маршрутов соответственно, соответствуют нормам экологического стандарта
"Евро–4".
На улицы Краснодара
уже вышли экологичные автобусы
"Тролза–5250", в которых производители попытались объединить достоинства
троллейбуса и автобуса, передает
"Голос
России"
. В автобусе установлены конденсаторы, для подзарядки которых
необходимо буквально несколько циклов работы
газотурбогенератора, а дальше они способны отдавать энергию на тяговый
электродвигатель. Электроприводом с асинхронным двигателем и топливной
системой управляет бортовой компьютер. Газовая турбина соответствует
экологическому стандарту "Евро–5" и работает на дешевом природном газе. На одной
заправке гибрид может проехать до 450 км. Разработчики экобуса считают, что
он придется как нельзя кстати в Сочи, так как в столице Олимпиады–2014 нет
троллейбусного движения.
Еще дальше пошли японские разработчики. Японский
производитель электроники Sanyo представил футуристический автобус Solarve
Bus, сообщает CyberStyle. Solarve
использует солнечную энергию, которая преобразуется в солнечных панелях,
закрепленных по всему корпусу автобуса, чтобы обеспечить необходимой энергией
работу фар и кондиционера, которые поддерживают микроклимат внутри автобуса
более комфортным. На крыше автобуса закреплены фотоэлектрические панели для
генерации электроэнергии из возобновляемых источников для снижения нагрузки на
двигатель и экономии топлива. Пока речь не идет о замене
дизельного двигателя электродвигателем но, возможно, это случится в недалеком
будущем.