Производители разрабатывают новые модели экологичных автобусов

Автор фото: Sanyo

Группа "ГАЗ" представила на выставке "ЭкспоСитиТранс" четыре модели экологичных городских автобусов. Во всем мире стремление уменьшить вред от общественного транспорта заставляет искать новые технические решения.

Городской низкопольный автобус ЛИАЗ–5292 с газовым двигателем Man экологического стандарта ЕЕV ("Евро–6") предназначен для работы в крупных городах. При эксплуатации этого автобуса по сравнению с техникой, соответствующей нормам "Евро–3", значительно снижается объем вредных выбросов в атмосферу: оксида углерода — в 3,76 раза, оксида азота — в 25 раз, углеводородов — в 143 раза, сажи — в 27 раз.
Низкопольный автобус ЛИАЗ–5292 с гибридной силовой установкой расширяет продуктовую линейку Группы "ГАЗ"на альтернативных видах топлива (дизель/газ/электричество). Применение гибридного двигателя при использовании автобуса в городе позволяет в несколько раз снизить уровень вредных выбросов, снизить расход топлива на 25–30%, а также повысить комфортность автобуса, понизив уровень шума, вибрации и т.д. Двигатели автобусов ГОЛАЗ–5251 и ПАЗ–320412, предназначенные для междугородных и пригородных маршрутов соответственно, соответствуют нормам экологического стандарта "Евро–4".

На улицы Краснодара

уже вышли экологичные автобусы "Тролза–5250", в которых производители попытались объединить достоинства троллейбуса и автобуса, передает
"Голос России"
. В автобусе установлены конденсаторы, для подзарядки которых необходимо буквально несколько циклов работы газотурбогенератора, а дальше они способны отдавать энергию на тяговый электродвигатель. Электроприводом с асинхронным двигателем и топливной системой управляет бортовой компьютер. Газовая турбина соответствует экологическому стандарту "Евро–5" и работает на дешевом природном газе. На одной заправке гибрид может проехать до 450 км. Разработчики экобуса считают, что он придется как нельзя кстати в Сочи, так как в столице Олимпиады–2014 нет троллейбусного движения.
Еще дальше пошли японские разработчики. Японский производитель электроники Sanyo представил футуристический автобус Solarve Bus, сообщает CyberStyle. Solarve использует солнечную энергию, которая преобразуется в солнечных панелях, закрепленных по всему корпусу автобуса, чтобы обеспечить необходимой энергией работу фар и кондиционера, которые поддерживают микроклимат внутри автобуса более комфортным. На крыше автобуса закреплены фотоэлектрические панели для генерации электроэнергии из возобновляемых источников для снижения нагрузки на двигатель и экономии топлива. Пока речь не идет о замене дизельного двигателя электродвигателем но, возможно, это случится в недалеком будущем.