Проблема с плохими дорогами будет решена в России в течение ближайших десяти лет. Такой прогноз-обещание огласил глава Минфина Алексей Кудрин. Первым шагом станет доведение финансирования до 100% от норматива за счет использования средств Дорожного фонда.
"Чтобы они (дороги) у нас были такие же, как в ведущих
странах Европы — это все не за горами. В ближайшие десять лет мы эту задачу
решим в нашей стране", — пообещал находящийся Якутске министр финансов.
Средства на эти цели поступят из Российского дорожного
фонда, образование и начало деятельности которого намечено на будущий год. В
результате, уже в 2011 году финансирование дорожного строительства увеличится на
100 млрд рублей по сравнению с нынешними затратами. Далее содержание федеральных
дорожных объектов из бюджета России должно быть доведено до 100% от
норматива.
Ранее министр транспорта России
Игорь Левитин сообщил, что
благодаря созданию Федерального дорожного фонда в России до 2015 года будет
доведено до нормативного состояния 85% или 45 из 54 тыс. километров трасс
федерального назначения. Плюс к этому, построено 14 тыс. новых дорог, из которых
10 тысяч километров — регионального, а 4 тыс. — федерального значения.
В конце июля президент России
Дмитрий Медведев одобрил
предложение правительства по увеличению акцизов на бензин в 2011–2013 годах на 1
рубль с каждого литра ежегодно, а также решение о создании Федерального
дорожного фонда. Минфин ожидает, что в 2011 года в результате увеличения акцизов
на бензин будет дополнительно получено в бюджет 82,9 млрд рублей, из которых 34
млрд поступят в субъекты на ремонт дорог крупных городов. В 2012 году бюджет
получит дополнительно 174 млрд рублей, из которых в регионы поступит 87 млрд, а
в 2013 году — 279 млрд, в субъекты на дорожное развитие будут направлена
примерно половина суммы (139,7 млрд рублей).
В 2008
году в России было построено 2,3
тыс., а в 2009 году — всего 1,3 тыс. километров дорог. При этом качество
дорожного покрытия во многих субъектах ухудшается, а дорожная сеть деградирует.
И даже в Москве власти решили в 2010 не проводить капитальный ремонт дорог.
Средняя стоимость строительства дорог в России (17,6 млн
долларов за километр) выше по сравнению с Евросоюзом примерно в 2,6 раза, с США
— в 3 раза, с Китаем — в 7,3 раза.