Дороги плавятся от жары

Автор фото: "ДП"

Из-за жары этого лета плавятся не только дороги, но и бюджетные средства. Сверхнормативное образование колейности и необходимость постоянного охлаждения асфальта водой уже повлекло за собой дополнительные затраты.

Аномально жаркая погода доставила массу проблем как
автомобилистам, так и дорожникам. Основная проблема дорог в такую погоду – это
более активное образование колейности. Как считает Денис Шубин, директор
автоклуба "А24", жара
этого лета особенно серьезно повлияла на дороги Ленинградской области, где
высокая температура воздуха усугубляет воздействие грузового транспорта на
магистрали.
Серьезные проблемы жара вызвала сегодня на трассе "Россия".
Андрей Костюк, начальник ФГУ "Севзапуправтодор" (ведает федеральными трассами на
территории Ленинградской области), заявил, что на данный момент на дороге в обе
стороны образовалась колея, достигающая глубины в 25 см. "Как только температура
спадет, в сентябре, мы будем проводить ремонт по устранению образовавшейся
колейности на этой трассе. Конечно, это потребует за собой дополнительных
затрат", - рассказывает Андрей Костюк. Пока точных цифр нет, но ориентировочно
на ремонт придется потратить около 60 млн рублей.
В жару в Петербурге также стала видна проблема продавливания
асфальта грузовиками, припаркованными на дорогах и магистралях, отмечает в свою
очередь Юрий Агафонов,
генеральный директор НП "Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса".
"Такое воздействие, если говорить еще и о груженых припаркованных фурах, на
асфальт в жару гораздо опаснее, нежели движущийся поток", - считает Юрий
Агафонов. По его словам, асфальт начинает размягчаться при температуре на его
поверхности более 63 градусов по Цельсию.
Однако нагревание асфальта в аномальную жару может достигать
70-80 градусов. И для того, чтобы остудить дороги, городские хозяйственные
службы поливают трассы водой. Но в это лето расход воды превышал ежегодный
уровень в несколько раз. Только на дополнительный полив улиц и мостов города в
июле-начале августа пришлось потратить около 100 млн рублей, сообщил Андрей
Подобед, глава петербургского комитета по благоустройству. В частности, все
разводные мосты приходилось поливать гораздо чаще обычного из-за опасности схода
с них асфальта. Поливочный арсенал составляет 200 машин.
Еще 100 млн рублей пришлось затратить и на полив городских
зеленых насаждений. По словам Андрея Подобеда, комитет будет просить
компенсировать эти затраты из резервного фонда губернатора Петербурга.
Применение более качественных материалов при ремонте должно
предотвратить образование колейности в будущем при сходных климатических
условиях. По словам Юрия Агафонова, сегодня по всем адресам, по которым
проводится ремонт дорог в Петербурге, применяется битум Ухтинского
нефтеперерабатывающего завода.
"Он имеет такие свойства, как высокая динамическая вязкость
и высокая растяжимость, которые позволяют защищающие верхние слои асфальта
от продавливания и не позволяет образовываться колейности. Но нужно понимать,
что на тех дорогах, где не проводился капитальный ремонт и в основании лежит
устаревшее основание, например бутовая кладка, иногда даже строительный мусор,
кирпич, даже применение таких усовершенствованных материалов асфальтового
покрытия не поможет устоять от образования колейности, особенно в жару", -
считает Юрий Агафонов. Примером этому может служить улица Чапаева.
А в Москве, где дороги сегодня отличаются высоким
качеством, планируется применять для ремонта и строительства термостойкое
асфальтовое покрытие и специальные геосетки, которые позволят минимизировать
ущерб при проезде по ним большегрузного транспорта.