Смольный подвел итоги транспортного конкурса на право пассажирских перевозок на 2011–2015 годы. Однако перевозчики уверены, что итоги тендера будут пересмотрены.
В конкурсе приняли участие 19 организаций, претендовали на
39 лотов. В результате победителями признали 14 компаний. Большинство этих
компаний на рынке неизвестно, часть из них работали в регионах и
Ленобласти.
К участию в тендере не были допущены сразу несколько
компаний: "Автотранспортное предприятие АТП 1", "Гудлак–Компани", "Фрост",
"Санкт–Петербургская Транспортная компания", "Пятый парк".
Интересно, что ООО "Санкт–Петербургская транспортная
компания", не дожидаясь итогов конкурса, уже работает на городских
маршрутах.
Общий парк автобусов победивших перевозчиков состоит из 192
низкопольных автобусов (не старше 7 лет) и 1,2 тыс. автобусов средней
вместимости (не старше 5 лет). Среди них нет крупнейших перевозчиков, работающих
сейчас по договору со Смольным (ООО "Питеравто"), поскольку они отказались от
участия в тендере из–за отсутствия финансовых гарантий со стороны города.
Читайте также:
Городские маршруты распределили
В ООО "Петербургский транспорт" и ОАО "АПТ–31" (победители
тендера) узнали о победе в конкурсе от "Делового Петербурга" и отказались давать
комментарии до получения официальной информации от комитета по транспорту.
Перевозчики ждали, что подведение итогов будет 26 июня.
Маршруты также получили ООО "Барс" и ООО "АТП Барс 2".
Эти компании были созданы Григорием Козодоем, бывшим генеральным директором и
одним из акционеров ЗАО "Барс" (работало в городе в 2005–2010годах).
Последние 5 лет в Петербурге также работало ЗАО "Такси–2"
(победитель тендера), но генеральный директор компании Татьяна Калюжная сегодня
по своему личному телефону не отвечает. С остальными участниками конкурса
связаться не удалось.
Из–за того что крупные перевозчики не пришли на конкурс,
объявленный Смольным, остались не разыгранными еще 99 лотов. В комитете
отметили, что решение о новом тендере будет принято в ближайшее время. Чиновники
не исключают, что условия конкурса будут изменены.
Однако в этом случае выигравшие сегодня перевозчики смогут
обжаловать итоги прошедшего тендера. Уже сейчас региональное управление ФАС
рассматривает обращение от недовольных условиями конкурса перевозчиков. В
течение месяца управление не смогло дать ответ перевозчикам. Как заявили в УФАС,
управлению нужны дополнительные сведения и рассмотрение обращения перевозчиков
было перенесено на начало октября.
Накануне объявления итогов тендера Ассоциация перевозчиков
пассажиров, в которую входят крупнейшие городские компании, заявила о создании
на базе ассоциации наблюдательного совета, который будет контролировать работу
перевозчиков на рынке.
Как пояснил в Ассоциации пассажирских перевозчиков, совет
будет следить за соблюдением перевозчиками условий договора с комитетом. При
обнаружении нарушения условий перевозок совет будет направлять эту информацию в
провинившуюся компанию, комитет по транспорту и прокуратуру. При этом в
Ассоциации не стали комментировать участие официальных перевозчиков в новом
тендере (на 99 лотов) до появления условий конкурса.