Идея о разработке национального бренда существует на официальном уровне с 2009 года. специалисты по брендингу и рекламе провели в Москве семинар, посвященный составлению "торговой марки" России.
Семинар "Придумай бренд России" был проведен в Москве
специалистами BBDO Branding и кураторами нового факультета брендинга Академии
коммуникаций Wordshop, сообщает портал Adme.
Определение, данное образу России Саймоном Анхольтом,
советником британского правительства по вопросам национального брендирования,
выглядит нелестно: "Энергетический шантажист, агрессор с имперскими замашками,
держава, которую до сих пор ассоциируют с коммунизмом, страна, где много снега и
плохих дорог, где процветает криминал, а реальным правителем является не
президент, а премьер со шпионским прошлым. Наряду с матрёшкой, балалайкой и
медведями главные бренды РФ – автомат Калашникова и коктейль Молотова".
Еще в 2009 году Минэкономразвития России выступило с
предложением разработать национальный российский бренд, так как, по утверждению
министерства, имидж государства напрямую влияет на его экономическое развитие.
Семинар состоял из двух частей: вводного материала и работы
в группах. Во время небольшой лекции обсуждалось само понятие бренда в общем и
бренда страны в частности.
Демонстрировались широко известные
логотипы
разных государств, обыгрывающие историю страны, национальные символы,
флаги и так далее.
Разделившись по группам, участники семинара попробовали
предложить собственную бренд-идею.
Funkdo: "Учитывая что это все они придумали за 1 воркшоп, не
удивительно что вышло это. Вся идея бренда вложилась в первый ассоциативный ряд.
Раша не только медведи. Если бы брендом занялись бы профи, то думаю можно было
бы что-то из этого сделать. Тем более что это надо".
Артем Пирожков: "Респект за инициативу и озабоченность
вопросом, но это всё игры. Игры в брендинг и не более
того".