Опубликован отчет Ассоциации GSM (GSMA), согласно которому снижение стоимости sms–сообщений непосредственно влияет на количество телефонного спама. Идет работа над технической возможностью контролировать объем рекламы в коротких сообщениях.
Sms–сообщения становятся все более привлекательным орудием
для спамеров благодаря тому, что их стоимость у операторов понижается, сообщает
Cybersecurity.ru.
Это обстоятельство повлекло
за собой
требование внедрения единых стандартов для маркировки спама и
отключения тех абонентов, которые его рассылают.
Согласно данным Ассоциации GSM (GSMA), на сегодняшний день объем sms–спама в
большинстве сотовых сетей не превышает 10% (20% в некоторых азиатских странах).
Читайте также:
Подростки отправляют свыше 3000 SMS в месяц
Один из основных тормозов его распространения — это
стоимость каждого сообщения. Однако, как заметил вице–президент GSMA Брэд Грин,
некоторые операторы вводят тарифы с безлимитными sms, что очень удобно не только
для рядового пользователя, но и для телефонного спамера.
В России для борьбы со спам–рассылками недавно были
ужесточены правила работы с контент–провайдерами, но эксперты утверждают, что
этого недостаточно.
Отмечается и тот факт, что потребители пока не могут быть
защищены от обилия несанкционированной рекламы ни юридически, ни технически. В
первом случае речь идет об отсутствии четких правил, регулирующих рассылку sms;
во втором — о невозможности на сегодняшний день проводить качественный
отсев "легальных" сообщений.
В любом случае оказываются в проигрыше владельцы
сотовых телефонов. Они вынуждены или платить больше своему оператору, или
терпеть назойливую sms–рекламу.
Факт. Слово spam, обозначающее spiced ham ("острая
ветчина"), появилось в 1930–е годы как товарный знак мясных консервов.
Увековечил его знаменитый скетч комик–группы "Монти Пайтон", посвященный
невозможности получить в кафе еду без spam.