Сергей Подузов, консультант проектов бизнес–инкубатора "Ингрия", считает, что для повышения статуса предпринимателя в нашей стране нужно снять телевизионный сериал.
Я уже несколько лет слежу за развитием петербургского рынка
инновационных компаний и могу сказать, что с каждым годом их становится все
больше. Если еще в 2006 году, начиная заниматься конкурсом "Бизнес инновационных
технологий", мы с трудом находили порядка 20 проектов в год, то в прошлом году
на конкурс Web ready, который организовал бизнес–инкубатор "Ингрия", было подано
около 450 заявок. И примерно у половины из заявленных проектов была демоверсия.
То есть инновационная активность растет.
Тем не менее на петербургском рынке, как и на российском,
пока еще много проблем. Например, крупные инновационные компании неохотно идут
на развитие потенциальных спин–оффов: хотя в принципе технические директора
готовы обсуждать новые продукты, тормозится процесс, как правило, в отделах
маркетинга.
Вторая проблема связана с тем, что компании не готовы
отдавать разработку своих технических­ идей в вузы. Это абсолютно
стандартная практика в соседней Финляндии, не говоря уже об Америке. А у нас она
так и не прижилась. С другой стороны, российским университетам не хватает
открытости. Я приезжаю в американские Беркли или Стенфорд и практически сразу
могу найти людей, которые занимаются аналогичным проектом, пообщаться с ними,
выйти через них на нужных мне специалистов. В России же найти через университеты
людей, которые занимаются оптикой или голографией, мне удается с трудом.
Есть еще один важный момент, которому пока, к сожалению,
мало уделяют внимания. До сих пор в России предприниматели не ассоциируются с
героями, хорошо было бы выпустить какой–нибудь массовый сериал, например "Пираты
Силиконовой долины". Уверен, сюжет был бы захватывающим.