В прошлую субботу прошла вторая акция в рамках программы “2010: год чистых озер”. По мнению одного из инициаторов проекта, Президента медицинской группы “МЕДИ” Тамаза Мчедлидзе, бизнес занимался не только чисткой озера, но и собственного сознания.
В субботу, 12 июня, компания “Империя-Фарма”, экологические организации и
активисты под проливным дождем расчищали берега Щучьего озера. Дождя не
побоялись 40 волонтеров, которые общими усилиями собрали 30 мешков мусора и
собираются приехать на озеро вновь.
По словам Евгения
Шмидта, директора департамента строительства
“Империя-Фарма”, компания намерена не только расчищать прибрежную территорию
озера и охранять лес, но даже обучать граждан правилам пребывания в лесу. “Мы
понимаем, что сохраняя окружающую нас природу сегодня, мы заботимся о жизни и
здоровье наших детей” , — подтвердил он благие намерения компании. По замыслу организаторов основ
ной силой в уборке озер должны стать добровольцы,
привлекать которых будут разными способами. В ближайших планах, как рассказал
координатор проекта Арсений Ефремов, разместить на пакетах призыв не оставлять
мусор на природе. Также активисты собираются раздавать туристам мусорные пакеты
при выезде из города, например, на Выборгском или Приморском шоссе. “Мы надеемся
на сознательность бизнесменов, и на то, что они согласятся разместить социальную
рекламу на пакетах бесплатно ”, — сказал Ефремов. Надеется на сознательность предпринимателей и Тамаз Мчедлидзе, президент
медицинской группы “МЕДИ” и один из инициаторов проекта. В прошлом году
Мчедлидзе и мэр Давоса Ханс Петер Михель уже проводили похожую акцию под
названием “Озера-побратимы”, но в этом году было решено привлечь к чистке
озер именно бизнесменов. По словам Тамаза Мчедлидзе, бизнес способен показать
обществу хороший пример корпоративной культуры, когда люди вместо того чтобы
искать виноватого, решают проблему сообща.
“Социальная ответственность бизнеса выходит из его сути и содержания:
формировать рабочие места, давать конкурентоспособную продукцию, платить налоги,
но в нашем обществе выясняется, что этого недостаточно, потому что фактор
недоверия к бизнесу очень большой. — Отмечает Мчедлидзе. — Многие воспринимают
акцию “2010: год чистых озер” как пиар-проект для компаний-участников, но
ведь пиар эффективен только тогда, когда ты действительно соответствуешь тому,
что продвигаешь. Невозможно жить по-одному, а вокруг себя формировать совершенно
другой образ — раздвоение личности может случиться. Главная цель проекта
не чистка озер, а чистка сознания людей”.
Экологические мероприятия продлятся вплоть до октября, а 24 июня будут
подведены промежуточные итоги акции. Будет ли организован подобный проект в
следующем году, пока неизвестно. Как признался Тамаз Мчедлидзе, судьба будущих
экологических проектов зависит от популярности
сегодняшнего.