Алексей Коломенцев Все статьи автора
11 июня 2010, 16:53 2347

Мистер Трололо вдохновил Олега Нестерова

Перед своим выступлением в Петербурге на фестивале Stereoleto 18 июня лидер группы "Мегаполис" Олег Нестеров рассказал "Деловому Петербургу" о том, почему российский зритель не хочет платить за музыку и о влиянии Мистера Трололо на творчество группы.

"ДП": В начале 90-х вы назывались "настоящим московским ансамблем". Актуальна ли эта характеристика до сих пор?

Олег Нестеров: "Сначала трэш, потом комедия, теперь - ретро"

Олег Нестеров: "Сначала трэш, потом комедия, теперь - ретро"

346
Георгий Карчик (gkarchik@dp.ru)

Олег Нестеров: Да, мы по-прежнему себя так называем, но делаем это с улыбкой, с присущей нам долей иронии. Хотя эта характеристика звучит диковато, и она в большей степени соответствует альбомам "Мегаполиса" начала 90-х, с их постмодернистскими играми. Тогда в нашей музыке присутствовали элементы постпанка, я находился под влиянием группы The Cure и ее солиста Роберта Смита…

"ДП": У вас в те годы и прическа, насколько я помню, напоминала прическу Роберта Смита…

Олег Нестеров: Да, причем, о том, какая прическа у Роберта Смита, я узнал после того, как сделал себе свою (смеется). Так вот, несмотря на то, что в наших нынешних концертных сетах мы, естественно, играем полностью наш последний альбом "Супертанго", песни для которого я написал в соавторстве с поэтом Александром Барашом, мы не забываем исполнять и наши старые вещи, с тех самых альбомов начала 90-х.

"ДП": 18 июня вы выступаете в Петербурге на одной сцене с Эдуардом Хилем. Не планируете ли вы выступить с ним вместе или записать песню, как вы это сделали в середине 90-х со Львом Лещенко?

Олег Нестеров: Честно говоря, потенциал его вокализа, который сейчас все называют "Трололо", я разглядел в начале 90-х.

Олег Нестеров Мегаполис Мегаполис

Я искал Эдуарда Хиля в начале 90-х для того, чтоб предложить участие в одном из проектов "Мегаполиса". Мы собирались записать альбом, который включал бы наши песни, исполненные мастодонтами советской эстрады, и, в том числе, Эдуардом Хилем, Валентиной Толкуновой и Поладом Бюль-Бюль Оглы. К сожалению, реализовать этот проект (за исключением песни, записанной совместно со Львом Лещенко) не удалось. Но творчество Эдуарда Хиля оказало влияние на одну из песен "Мегаполиса".

У песни "Мистера Трололо" появились слова

У песни "Мистера Трололо" появились слова

4715
Ольга Жигулина
У песни "Мистера Трололо" появились слова

У песни "Мистера Трололо" появились слова

4715
Ольга Жигулина

Наша песня "Новое московское сиртаки" вдохновлена именно тем вокализом, который недавно стал хитом Интернета. Если послушаете припев нашей песни, то поймете, в чем сходство.

"ДП": Во всем мире сейчас набирает популярность новая схема распространения альбомов: музыканты выкладывают их в Интернет и предлагают всем слушателям платить за скачивание столько, сколько те посчитают нужным. Есть ли на ваш взгляд, у этой схемы будущее в России?

Олег Нестеров: Схема эта имеет право на существование. В частности, 2 года назад некий слушатель из США добровольно заплатил Борису Борисовичу Гребенщикову $500 за скачивание его альбома. Но российские слушатели, как мне кажется, не готовы платить за музыку в Интернете.

Российские исполнители зарабатывали и будут зарабатывать деньги на концертах, а не на издании музыки.

"ДП": Вы сейчас работаете над второй книгой. О чем она будет, если не секрет?

Олег Нестеров: Действие этой книги будет происходить в 1962 году в Москве. О чем конкретно она будет, пока рассказывать не буду. Сейчас я активно встречаюсь с людьми, которые были очевидцами событий тех лет. В этой книге не будут фигурировать политики настолько высокого ранга, как в моей прошлой книге "Юбка". Но политика, в той или степени, будет присутствовать в новой книге. Куда ж без политики? Ей пропитано все общество. Надеюсь, что я приступлю к написанию текста моей новой книги осенью следующего года.

"ДП": Как поживает ваша звукозаписывающая компания "Снегири", тяжело ли ей пришлось в кризис?

Олег Нестеров: Не могу сказать, что кризис на нас сильно повлиял. Мы сейчас, как и любая звукозаписывающая музыкальная компания, работаем по схеме 360 градусов. То есть занимаемся всем и зарабатываем на всем. В том числе, мы работаем с музыкой для рекламы. Среди последних музыкальных открытий "Снегирей" - молодая исполнительница Варя Демидова, у которой невероятно популярное сейчас амплуа – "девушка за роялем". Также мы работаем с парнем из Красноярска по имени Алексей Петров, который использует сценический псевдоним DECORATOR. Этот парень – смесь Виктора Цоя с Александром Башлачевым под личиной Жерара Депардье. Надеюсь, скоро все услышат об этих исполнителях.

Новости партнеров
Реклама