МВД: "мигалкам" не разрешали давить пассажиров

На официальном портале МВД появилось разъяснение о поправках к правилам дорожного движения, которые вступят в силу с 20 ноября 2010 года. Некоторые СМИ поспешили с выводами о том, что теперь ПДД позволят автомобилям с "мигалками" давить пешеходов, подчеркивается в сообщении.

Поправки в правила исключают все двойные толкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу, отмечается в релизе.
"Сейчас в ПДД прописано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, который пользуется приоритетом, но непонятно как именно. Ведь, согласитесь, в данном случае эту формулировку можно толковать как притормозить или быстро проехать - и так, и так это означает уступить", - прокомментировал поправки заместитель начальника департамента ОБДД МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин.
"Новые поправки ликвидируют всю расплывчатость. Теперь в пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость и остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода", - отметил Кузин.
Что касается вопроса пешеходов и машин со спецсигналами, который вызвал обширные дискуссии в Интернет-сообществе, то здесь фактически ничего не поменялось, кроме самой формулировки, которая также была уточнена, пишет пресс-служба МВД.
В новой редакции ПДД теперь сказано, что пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.
"В предыдущей редакции требовалось уступить дорогу, и опять возникал вопрос: как лучше это сделать - все-таки успеть перебежать или остановиться, - разъяснил Владимир Кузин. - В итоге пешеходы начинали нервничать, метаться по дороге, что могло привести к весьма негативным последствиям".
"Поправки ни в коей мере не прописывают право машин со спецсигналами давить пешеходов, - подчеркнул заместитель начальника российской Госавтоинспекции. - Я уверен, что с уточнением формулировок в ПДД будет меньше проблем и у водителей, и у пешеходов".