На официальном портале МВД появилось разъяснение о поправках к правилам дорожного движения, которые вступят в силу с 20 ноября 2010 года. Некоторые СМИ поспешили с выводами о том, что теперь ПДД позволят автомобилям с "мигалками" давить пешеходов, подчеркивается в сообщении.
Поправки в правила исключают все двойные толкования того,
как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу, отмечается в релизе.
"Сейчас в ПДД прописано, что водитель обязан уступить дорогу
пешеходу, который пользуется приоритетом, но непонятно как именно.
Ведь, согласитесь, в данном случае эту формулировку можно толковать как
притормозить или быстро проехать - и так, и так это означает уступить", -
прокомментировал поправки заместитель начальника департамента ОБДД МВД России
генерал-майор милиции Владимир Кузин.
"Новые поправки ликвидируют всю расплывчатость. Теперь в
пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства,
приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость
и остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или
вступивших на нее для перехода", - отметил Кузин.
Что касается вопроса пешеходов и машин со спецсигналами,
который вызвал обширные дискуссии в Интернет-сообществе, то здесь фактически
ничего не поменялось, кроме самой формулировки, которая также была уточнена,
пишет пресс-служба МВД.
Читайте также:
У Михалкова могут отнять мигалку
В новой редакции ПДД теперь сказано, что пешеход при
приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и
специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а
пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.
"В предыдущей редакции требовалось уступить дорогу, и опять
возникал вопрос: как лучше это сделать - все-таки успеть перебежать или
остановиться, - разъяснил Владимир Кузин. - В итоге пешеходы начинали
нервничать, метаться по дороге, что могло привести к весьма негативным
последствиям".
"Поправки ни в коей мере не прописывают право машин со
спецсигналами давить пешеходов, - подчеркнул заместитель начальника российской
Госавтоинспекции. - Я уверен, что с уточнением формулировок в ПДД будет меньше
проблем и у водителей, и у пешеходов".