09:4428 мая 201009:44
29просмотров
09:4428 мая 2010
Мы каждый день боремся с микробами в унитазе, ощущаем небывалую эйфорию от употребления йогурта и наслаждаемся лапшой бизнес–класса. Наша реклама противная, она отупляет и приедается почти с первых секунд. Почему? В этом разобрались эксперты ведущих агенств.
Креативные директора известных зарубежных рекламных агентств
по просьбе AdMe оценили качество рекламы,
транслируемой на российском телевидении, и разнесли ее в пух и прах.
Так, первый, и далеко не единственный, недостаток
отечественной рекламы — заштампованность. Одни и те же фразы вместе с
актерами и ситуациями переходят из ролика на рекламный щит, со щита на
флэшбаннер и т.д.
Эксперты также указали на неестественность
поведения героев рекламы и искусственность их фраз. Например, все мы помним, как
домохозяйка, сидящая у ТВ весь день, не успевает сварганить сколько–нибудь
достойный ужин для сына и мужа.
Главные мужчины семьи со счастливыми лицами давятся
полукартонной заварной лапшой и уверяют нас, что им так лучше и что мама не
получит сковородой по черепу.
Читайте также:
"Руан" скупает областные билборды
Даже директора агентств, работающие в сфере рекламы,
неприятно удивлены беспардонным обманом с телеэкранов. Они, напомним,
представляют сферу, где легкий обман и преувеличение — это норма.
Так, отмечают интервьюируемые, йогурты вовсе не содержат
сверхуникальной бактерии. Она есть в любом кисломолочном продукте. А
растительные масла вообще не содержат холестерина, не только рекламируемое. В
нашей рекламе отсутствуют вкус и креативная искра. Как
результат: безграмотность и натянутость.
Самвел Аветисян, создатель брендов "Тинькофф" и
"Дарья", выразил причину массовой безвкусицы предельно четко: "Современное
рекламное сообщество в большинстве своем состоит из ссыкунов (в основном
эккаунты) и людей с менталитетом Советского Союза (бренд–менеджеры)".
Не в последнюю очередь в убогости нашей рекламы
виновата косность нашего законодательства, принимающего странные решения.
Например, запретить изображения людей и животных в рекламе пива. Подобные
решения убивают не родившиеся качественные ролики в зародыше, но не уменьшают
объемы употребления пива населением.
Справка. В оценке отечественной рекламы приняли участие
креативные директора агентств Y&R Asia (Rebeschini Marcus — Chief Creative
Officer), DDB Italy, BBH London, Ogilvy & Mather London, TBWA Amsterdam, DDB
Amsterdam, Bates, Y&R Brands, EURO RSCG Chicago, FHV BBDO, BBDO Canada, Leo
Burnett Spain, которым были посланы на рецензию рекламные блоки с федеральных
телеканалов.