Поезда в России теперь станут как в Европе

Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко утвердил новые санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Они должны сблизить ряд российских и международных стандартов, применяемых к поездам. Это, в свою очередь, даст новые возможности отечественным производителям, которые, наконец, смогут выпускать самые современные, безопасные и даже двухэтажные вагоны.

Основной целью внесения изменений в санитарные правила СП.2.5.1198–03 стало приближение требований санитарных правил к требованиям международных стандартов для решения таких задач, как повышение уровня безопасности проезда пассажиров на железнодорожном транспорте с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности; обеспечение конкурентоспособности и качества продукции, рационального использования ресурсов, исполнения государственных заказов; содействие соблюдению требований технических регламентов.
Приоритетными направлениями при разработке изменений и дополнений послужили безопасность, надежность, охрана окружающей среды и комфорт, сообщает Прайм–ТАСС со ссылкой на материалы Роспотребнадзора.
В новых санитарных правилах во многом пересмотрены устаревшие требования и введены новые, которые направлены на повышение комфорта и условий пребывания пассажиров в вагоне во время поездки. Так, в документе отражены требования к новым светодиодным источникам света, санитарно–гигиенические требования к размерам кресел вагона–ресторана, полимерсодержащим облицовочным материалам для пассажирских вагонов, к параметрам микроклимата пассажирских вагонов с учетом результирующей температуры.
Учтены пожелания эксплуатирующих организаций по обеспечению всех необходимых условий труда, оборудованию рабочих мест и мест для отдыха обслуживающего персонала вагонов и требования, направленные на снижение энергетических и экономических затрат при эксплуатации вагонов в условиях современного рынка транспортных услуг.
Эти нововведения позволяют железнодорожной отрасли значительно расширить номенклатуру производимой в стране продукции по типажу, классности и назначению вагонов, с учетом современных требований, предъявляемых потребителями к продукции вагоностроения; cоздавать новейшие двухэтажные вагоны и вагоны для международного сообщения со странами ЕС в габаритах, разрешенных как на железных дорогах России, так и за рубежом; использовать последние разработки и достижения в области систем жизнеобеспечения вагонов, конструкционных и отделочных материалов.