Партнеры Сергей Жуков и Александр Радько открывают интернет–магазин, в котором продают на развес красную икру. В апреле их клиенты съели 50 кг деликатесного товара.
Сергей Жуков и Александр Радько занимаются оптовыми
продажами форели с 2006 года. Начали просто:­ купили
"газель",­ оборудованную термофургоном и холодильником,
и сами­ возили форель и икру из Карелии.­ Поработав
первый год с несколькими поставщиками, остановились на рыбном
хозяйстве ОАО "Кондопога".
"Кондопога славится своей рыбой и икрой на весь
Северо–Запад. При этом от Петербурга ее отделяет всего 5 часов
на машине", — рассказывает Сергей Жуков, который с 2006 года
работает как индивидуальный предприниматель.
С клиентами (а это чаще всего не рестораны и суши–бары, а другие оптовые­ компании) работают по пред­оплате. Для этого в обороте компании всегда есть 200 тыс. рублей. Каждый месяц партнеры привозят и продают в Петербурге и Москве 800 кг икры и 20 т форели. Оборот компании за 2009 год — 24 млн рублей.
С клиентами (а это чаще всего не рестораны и суши–бары, а другие оптовые­ компании) работают по пред­оплате. Для этого в обороте компании всегда есть 200 тыс. рублей. Каждый месяц партнеры привозят и продают в Петербурге и Москве 800 кг икры и 20 т форели. Оборот компании за 2009 год — 24 млн рублей.
Хранят продукцию на складе у компании–партнера.
Икру, сделанную без консервантов, можно держать в холодильнике 9 дней,
поэтому за новой партией в рыбное хозяйство ездят каждую неделю.
Читайте также:
Перекрыт крупный канал поставки черной икры в Петербург
В марте 2010 года партнеры поставили перед собой
новую цель — накормить свежей икрой жителей Петербурга. Для этого они вышли
на розничный рынок: открыли компанию "Вкусно", которая занимается доставкой
икры на дом и в офисы. Предприниматели уверены, что через
год это направление станет для них основным. "Розничный покупатель
в отличие от оптового готов платить за качество, поэтому этот
рынок интересен для нас", — говорит Александр Радько, который
8 лет проработал в продажах, пройдя путь от продавца мобильных
телефонов до директора Северо–Западного представительства одного
из банков.
Сейчас основной инструмент продаж — презентация икры
на различных бизнес–­тусовках. Гостей угощают небольшими бутербродами,
а тем, кому понравилось, вручают визитки с контактами. В апреле
таким нехитрым образом удалось продать 50кг икры.
"Главное для нас — дать потенциальным клиентам
попробовать. А уж попробовав, они станут нашими на всю
жизнь", — смеются предприниматели. Двигателем торговли молодые люди считают
сарафанное радио, которое хорошо работает благодаря особенностям женской
коммуникации (в основном икру заказывают дамы).
Сейчас предприниматели открывают интернет–магазин
ikravkusno.ru, развивают группу в сети "Вконтакте". Их цель —
сформировать базу клиентов и выходить на новые рынки. "Икра — это
только начало. Ничто не мешает нам так же продавать другие деликатесы:
черную икру, переработанную рыбу ценных пород, мидий", — говорят они.
"Если они смогут предложить цену ниже,
чем в магазинах, то найдут своего покупателя", — считает Владимир
Митрофанов, совладелец ООО "Все для суши" (розничный магазин, торгующий
продуктами и аксессуарами для приготовления блюд японской кухни). Он
отмечает, что икра пользуется спросом, многие петербуржцы ездят за ней
в Финляндию.
Икру в Интернете с достав­кой на дом
также продает ООО "Северная компания–ЛЮКС".