Спор в Рунете: важнее менеджеры или технические специалисты

Автор фото: flickr.com

В блоге Олега Макаренко разгорелся спор о том, кто же является более важным для компании — менеджеры по продажам или технические специалисты. В отсутствие первых компания не сможет продавать свою продукцию, а без вторых продавать будет нечего.

"На первый взгляд конечно же важнее менеджеры по продажам. Так как если заказы есть, то выполнить их — дело техники. А если заказов нет, то фирму можно смело закрывать. Нет заказов — нет денег — нет фирмы.
В случае с менеджерами по продажам срабатывает магия процентов. Если мы продаем товар себестоимостью 100 рублей в 2 раза дороже — мы получаем валовую прибыль в 100 рублей. А если мы покупаем товар себестоимостью в 100 рублей в 2 раза дешевле, мы получаем валовую прибыль всего лишь в 50 рублей, — пишет Fritzmorgen.
В качестве примера, который мог бы разрешить извечный спор, Макаренко обращается к биографии Корнелиуса Вандербильта, сделавшего свое состояние за счет отчаянно низких цен, и основателя IKEA Ингвара Кампрада, которого также называют "королем демпигна". Роль менеджера по продажам в их подходе сводится к оформлению документов на отгрузку, так как работу по убеждению клиента выполняют цифры на ценнике.
"Теперь вернемся к айтишникам. Посмотрим, к примеру, на историю успеха Майкла Делла. Был он маркетинговым гением? Нет. Просто Майкл грамотно организовал процесс сборки компьютеров таким образом, чтобы предложить клиентам лучший товар за меньшие деньги. Этого оказалось вполне достаточно.
Современный мир — это "плоский" мир. Мир, в котором у покупателей есть возможность выбирать между сотнями, тысячами или даже десятками тысяч продавцов. Поэтому если у тебя грамотно организован процесс производства, то заниматься маркетингом можно сугубо по остаточному принципу. Установи низкие цены — и только успевай отгружать продукцию. Таким образом, ответ на вопрос, кто важнее, на мой взгляд, однозначен. Важнее — программисты. Люди, которые могут оптимизировать бизнес–процессы и существенно снизить издержки", — заключил блогер.
Todesser : Важны специалисты, причем каждый на своем месте. Зачем разъединять тандем "программист–продажник"? По отдельности они ничего не добьются.
Fortling : Это во многом зависит от того, что ты продаешь. Если речь идет о дешевой мебели, то да, технический специалист может и будет приносить больше пользы. А если, например, о дорогих яхтах, тут–то менеджер будет гораздо нужнее.
Avalker : Продукт, цены, позиционирование и прочие тоже являются предметом изучения маркетинга. У рынка есть свои законы и особенности, и не надо быть маркетологом что бы пользоваться этим, так же как не надо быть физиком, что бы споткнуться и упасть. Почему вам так хочется отделить программистов в отдельный слой высших существ?
Bubusk : Отвечая на ваш вопрос, кто же важнее — продажник или инженер. У Intel этот вопрос возник очень давно и поначалу продажники чувствовали себя очень хорошо в плане материальных бонусов по сравнению с инженерами, но со временем руководство компании одумалось и ситуацию выровняли. Что вполне логично: не может звено создающее дополнительную стоимость своими руками зарабатывать меньше продажника. В любом случае программист важнее. Он создает...