Американцы по–прежнему в ужасе от репутации своего бизнеса

Около 81% жителей США назвали репутацию американского бизнеса "нехорошей" и "ужасной" — таковы данные социологического исследования 2009 года Harris Interactive. В 2008 году столь негативно были настроены 88% опрошенных.

Лучше всего американцы относились к бизнесу в 2004 году, отмечается в сообщении, тогда "нехорошей" и "ужасной" репутацию корпоративной Америки назвали лишь 68% опрошенных.
При этом американцы симпатизируют страховой и инвестиционной компании Berkshire Hathaway Уоррена Баффета (Warren Buffett) сильнее, чем всем остальным, сообщает BFM.ru со ссылкой на Reuters. Всего в рейтинг симпатий представлено 60 самых заметных фирм. Помимо детища Баффета наибольшую симпатию вызвали Johnson & Johnson, Google Inc., 3M Co. и SC Johnson & Son Inc.
Самая плохая репутация — у Freddie Mac, American International Group Inc., Fannie Mae, Citigroup Inc. и Goldman Sachs Group Inc. Репутация "Фредди" стала наихудшей со времен банкротства Enron Corporation в 2001 году.
Компании Ford Motor удалось значительно улучшить свою позицию по сравнению с предыдущим годом: с 51–й до 37–й, что свидетельствует о том, что эффективное управление способно влиять на общественное мнение.
В онлайн–исследовании, которое проводится ежегодно начиная с 1999 года, приняли участие почти 30 тыс. человек. Голосование длилось с 29 декабря по 15 февраля. Респонденты оценивали компании по шести признакам: руководство, финансовые показатели, условия труда, социальная ответственность, качество продукции и услуг, а также эмоциональная привлекательность. В Harris Interactive отмечают, что люди охотнее вкладывают деньги в те компании, которые вызывают у них восхищение.
Американцы сильнее всего симпатизируют технологическим компаниям, а также тем, которые связаны с путешествиями и розничной торговлей. Хуже всего относятся к финансовым компаниям, а также производителям табака и автомобилей. Одним из факторов, которые сдерживают популярность индустрии финансовых услуг является отсутствие эмоциональной привлекательности. Люди считают, что банкиры думают исключительно о собственных интересах, а не о высших целях.