Шереметьево–1 меняет имя

Автор фото: Кульгун Андрей

Терминал 1 международного аэропорта Шереметьево с 28 марта 2010 года будет официально именоваться терминалом B. Это связано с переходом на международную буквенную (латиница) систему обозначения терминалов аэропорта.

Службы аэропорта Шереметьево обещают оперативно заменить вывески и установить дополнительные указатели проезда и прохода на путях к пассажирскому комплексу, а также на привокзальной площади. Кроме того, контакт–центр аэропорта уже оповещает всех абонентов об изменении наименования терминалов.
По всем вопросам, связанным с переименованием терминала В, пассажиры могут обращаться в сall–центр аэропорта Шереметьево по тел: (495)232–65–65. Схема терминалов с указанием новых обозначений размещена на сайте аэропорта, сообщает центр общественных связей Шереметьево.
Международный аэропорт Шереметьево — один из крупнейших российских аэропортов в части обеспечения регулярных международных авиаперевозок. В настоящее время на территории Шереметьево расположены пять пассажирских терминалов. На юге располагаются терминалы D, E, F (бывший Шереметьево–2).
На севере аэропорта действуют терминал С и терминал B (1). Также в этом секторе будет сооружен специализированный терминал А для обслуживания пассажиров бизнес–авиации.
Аэровокзальный комплекс Шереметьево–1 был введен в эксплуатацию 3 сентября 1964 года. Здание аэровокзала стало лучшим отечественным сооружением подобного типа. Архитектурная доминанта — посадочное здание — получило в народе название "рюмка" и до сих пор является одним из символов аэропорта.
Проектная пропускная способность терминала составила 880 пассажиров в час. Аэровокзальный комплекс имел рекордную для того времени площадь — около 40 тыс. м2, что позволило разместить залы для оформления билетов и багажа, залы ожидания, комнаты матери и ребенка, ресторан, кафе, комнаты для иностранных авиакомпаний, почту, телеграф, знаменитый магазин сети "Березка".
В настоящее время терминал B (Шереметьево–1) перепрофилирован в комплекс по обслуживанию пассажиров бюджетных авиакомпаний.
В долгосрочной перспективе на месте Шереметьево–1 появится новый высокотехнологичный комфортабельный терминал с пропускной способностью более 40 млн пассажиров ежегодно. Cстроительство нового АВК будет осуществляться поэтапно до 2030 года.