Носик связывает задержание в Домодедово со своими публикациями

Автор фото: "ДП"

Известный блогер и главный редактор BFM.ru Антон Носик 22 марта был задержан службой таможенного контроля в аэропорту Домодедово. После двухчасового досмотра ему выдали две справки о том, что наркотиков не обнаружено. Такое внимание таможни он связывает со своими последними публикациями.

Антон Носик прилетел в Москву из индийского штата Гоа рейсом авиакомпании "Трансаэро". В тот момент, когда он вместе со своей приятельницей и ее грудным ребенком проходил через VIP–зал, его остановили и начали тщательный досмотр.
По словам Носика, таможенники искали наркотики и провели химический анализ всех бывших у него веществ, в частности детского питания. После 2 часов безрезультатного осмотра таможенники выдали блогеру две справки о том, что запрещенных препаратов у него не обнаружено.
Носик связывает задержание в Носик связывает задержание в "Домодедово" со своими публикациями
"У меня нет и не может быть представления о том, кто именно заказал этот аттракцион с досмотром. Мое собственное предположение связано с постами на экономические темы в "Снобе" и в этом ЖЖ, где вскрывались некоторые мошеннические схемы с охраняемыми объектами авторского права.
Как бы то ни было, у таможенников явно не было заказа на подбрасывание мне тех веществ, которых в моем багаже не находилось. Они провели досмотр строго в рамках предусмотренной законодательством процедуры, без грубости, угроз или попыток психологического давления. Но могли ли они без подсказки из 300 с лишним пассажиров рейса UN542 выбрать для досмотра только 44–летнего шеф–редактора в очках, шедшего через VIP–зал, и его спутницу с грудным ребенком 8–месячного возраста — вопрос, как мне кажется, риторический.
Тем более что я проходил по домодедовскому зеленому коридору не меньше 200 раз за время существования аэропорта в нынешнем виде и до сих пор не подвергался выборочному досмотру ни единого раза. Так что даже списать сегодняшнее происшествие на мою особо подозрительную внешность при всем желании не удастся. Подозрительна она для израильских служб безопасности (мужчина без загара, нестарый, небритый, не похож на ортодокса, но в кипе — классика профайлинга), но их подозрения рассеиваются после 20 секунд разговора со мной на иврите. А домодедовская таможня явно ориентировалась на мои заранее сообщенные им данные, а не на внешность или возраст", — написал в своем блоге Антон Носик.