Заложники связи: не пользовался, но должен

Некоторые операторы сотовой связи пытаются взыскать со своих бывших абонентов деньги за то, что они перестали пользоваться услугами, но официально не расторгли договор.

Объясняют это накопившимся долгом за резервирование номера в период принудительной блокировки. Абоненты, теперь уже бывшие, в недоумении, сообщает радио "Вести ФМ".
Часто бывает - попользовался сим-картой, не понравился оператор или тариф, выбросил и забыл. Система авансовая: нет денег на счету - нет услуги. Если абонент не пользуется номером в течение определенного времени, действие договора приостанавливается.
Оператор "СкайЛинк" изменил в одностороннем порядке условия договора, включив в него такую услугу, как резервирование номера в период принудительной блокировки. Большинство абонентов об этом не знали. Так же, как и не знали, что теперь стали должниками. По мнению бывшего абонента Ивана Глазкова, эта услуга была им навязана оператором связи.
"Суммы таких задолженностей варьируется от 1 до 8 тысяч рублей. Стоит отметить, что договоры были заключены на авансовой системе расчетов и не предполагали оказания каких-либо услуг в кредит. Законодатель определяет такое явление как навязывание платных услуг абоненту", - замечает Глазков.
Операторы заявляют, что действуют согласно букве закона. Изменение договора в одностороннем порядке предусмотрено соответствующим параграфом. Кроме того, оператор всеми способами пытается оповестить абонентов о новых правилах тарификации, говорит директор по связям с общественностью компании "СкайЛинк" Ольга Пестерева.
"Мы все необходимые способы оповещения использовали. Это были уведомления через СМИ, через СМС рассылку и информацию на официальном сайте компании. Наша позиция - действия компании правомерны и соответствуют законодательству. В то же время любую спорную ситуацию мы готовы решать бесконфликтно. Для этого достаточно обратиться в абонентскую службу", - говорит Пестерева.
Сейчас бывшие абоненты получают письма от коллекторского агентства. Над ними нависла угроза запрета выезда за пределы РФ, невозможности получить кредит и пр.
По мнению юристов, таким абонентам-должникам необходимо идти в суд. Они уже подали жалобы в Генпрокуратуру, администрацию президента РФ и Роскомнадзор.