20:3104 марта 201020:31
9просмотров
20:3104 марта 2010
В Санкт-Петербурге состоялся круглый стол под названием "Пойдет ли вверх авторынок на буксире господдержки? Автокредитование и автострахование в современных условиях", на котором выступил Владислав Анисимов, заместитель директора Северо-Западной дирекции ОАО СК "РОСНО". Организаторами мероприятия выступили медиа-холдинг "Ажур" совместно с газетой "МК в Питере" и ИД "TT Finance.
В круглом столе приняли участие представители
автомобильных дилеров, банков, страховых компаний и администрации города. В их
число вошли такие компании, как Аларм-Моторс Форд, автохолдинг РРТ,
Сбербанк России (Северо-Западное отделение), "Русфинанс Банк", АКБ Росбанк и
другие. Центральной темой дискуссии стал анализ ситуации на рынке
автокредитов, мер по поддержке покупательной способности потенциальных клиентов
(бонусные программы дилеров и производителей авто, госпрограммы), меры по
обеспечению защиты приобретенного имущества (страхование, противоугонные
системы) и др.
Участники круглого стола единодушно пришли к
выводу, что экономическая ситуация, безусловно, оказала влияние на количество
совершаемых сделок. По словам представителей автодилеров и банков, пик
отрицательной динамики пришелся на лето 2009 года. Зафиксированный всплеск
продаж в первом квартале прошлого года был во многом обусловлен стремлением
граждан высвободить наличные средства и вложить их в те или иные
материальные объекты, в том числе в покупку нового автомобиля. В целом, объем
машин, приобретаемых петербуржцами в кредит из общего числа покупок, снизился с
50% в 2008 году до 28% в 2009 году. Показатели авторынка вернутся на докризисный
период 2008 года, по мнению специалистов, не ранее, чем через 2-4 года. Однако
уже первые два месяца текущего года демонстрируют положительный тренд:
во-первых, увеличилась средняя сумма кредита, что говорит о растущем
коэффициенте "уверенности в завтрашнем дне" жителей Санкт-Петербурга; во-вторых,
лидерами продаж через банковские услуги, стали такие марки, как Hyundai,
Chevrolet, Kia, Mitsubishi, Volkswagen, что также указывает на рост или
стабилизацию благосостояния части клиентов банков и автодилеров.
Основными драйверами роста авторынка на ближайшие
несколько лет, по мнению участников круглого стола, станут совместные
программы производителей и дилеров, которые позволяют получить значительную
скидку для конечного потребителя. Так, например, по программе Сбербанка
ставка по совместному кредиту с "Лада-финанс" составит всего 9,33% с
учетом снижения ставки рефинансирования. Важную роль в создании спроса также
сыграют государственные программы: госпомощь при автокредитовании и утилизация
старых автомобилей. Расходы на утилизацию берет на себя государство:
предоставляет площадки, варианты взаимодействия с дилерами, скидочный купон на
50 000 рублей при приобретении нового автомобиля и др. Согласно оценке банков и
автосалонов, программа по автокредитованию с учетом осенних правок, смогла
действительно оказать влияние на покупательную способность населения и
мотивировать сомневающихся клиентов на приобретение автомобиля. По данным
представителей банков, порядка 30% об общего объема автокредитов были выданы
именно в рамках действующей программы по автокредитам. От программы по
утилизации участники рынка также ждут положительных результатов.
Под занавес жарких дискуссий о мерах, которые
способны вывести показатели рынка на докризисный уровень, участники мероприятия
обсудили особенности страхования кредитных авто. Владислав Анисимов, заместитель
директора Северо-Западной дирекции ОАО СК РОСНО выступил экспертом по этому
вопросу. По его оценке, рынок автострахования по итогам 2009 года сократился до
30%. Основополагающим фактором здесь явилось снижение продаж новых транспортных
средств. Также он отметил, что наблюдается тенденция к переходу многих клиентов
из мелких и средних компаний в компании федерального уровня как более надежные.
При этом при выборе страховой компании потребитель все больше внимания обращает
на присвоенные ей российские и международные рейтинги, имеющиеся финансовые
показатели, состав акционеров компании, степени ее клиентоориентированности.
Антонина Борисова
руководитель проекта по внутренним и внешним коммуникациям
Северо-Западная дирекция ОАО СК "РОСНО"
тел. + 7 812 718 40 44, доб. 1811
e-mail: borisovaAA@rosno.spb.ru
руководитель проекта по внутренним и внешним коммуникациям
Северо-Западная дирекция ОАО СК "РОСНО"
тел. + 7 812 718 40 44, доб. 1811
e-mail: borisovaAA@rosno.spb.ru