Валерию Сердюкову мешают муниципалы

Автор фото: Trend
Валерий Сердюков

Губернатор Ленобласти Валерий Сердюков, похоже, оказался лишним для муниципалов. Последние напрямую хотят работать с "ЛУКОЙЛом" и "Газпромом" по размещению их автозаправок.

Приходу в регион таких крупных нефтегазовых инвесторов, как
"Газпром" и "ЛУКОЙЛ", способствовал
лично губернатор Ленобласти Валерий Сердюков. В рамках соглашений с этими
концернами областные чиновники потребовали от муниципалов искать и формировать
участки земли под их автозаправочные станции (карту АЗС на основных трассах
Ленобласти см.
здесь>>>). Но оказалось, что муниципалы почему–то не торопятся это
делать.
Такое "неправильное" поведение местной власти разбиралось на
недавно прошедшей коллегии областного КУГИ.
"Мы просто подставляем нашего губернатора", — заявил
председатель КУГИ и вице–губернатор Ленобласти Александр Дрозденко
собравшимся представителям районов.
В ответ прозвучал довод, что у данных компаний дорогой
бензин. Кроме того, земельный налог все равно поступает в бюджеты городов и
поселков и поэтому неинтересен районам.
"Другие компании у вас под АЗС, как грибы, получают
пятна", — возразил на эти замечания Дрозденко. Он подчеркнул, что именно
позиция муниципалов привела к тому, что соглашения между правительством
Ленобласти и двумя крупнейшими нефтегазовыми компаниями "выполняются
безобразно".

Самые серьезные претензии при этом возникли к Волховскому,
Тихвинскому, Бокситогорскому и Лодейнопольскому районам. Лучше других на просьбу
областного правительства о выделении пятен откликнулись власти Гатчинского,
Выборгского и Лужского районов.
Примечательно, что передовые районы со структурами "Газпрома" связывают давние
и тесные отношения. Так, Гатчинский район долгое время возглавлял Анатолий
Ледовских, отец Валерия Ледовских, главы компании "Газпром Нефть Северо–Запад".
Именно она реализует в Ленобласти программу строительства АЗС. Кроме того, по
соглашению с правительством Ленобласти "Газпром Нефть" строит в Гатчине
спорткомплекс.
Заказ "Газпрома" стоимостью 59 млрд рублей сейчас выполняет
Выборгский судостроительный завод, его совладельца Александра Петрова иногда
называют хозяином города. Кстати, в СМИ появилась информация о том, что
"Газпром" и Сбербанк
якобы готовы предложить поддержку в 15 млн евро для участия его сына Виталия
Петрова в гонках "Формулы-1".
Что касается главы Лужского района Владимира Ейбогина, то
сейчас его главная задача — восстановить в городе теплоснабжение.
Комплексную реконструкцию теплосетей ведет дочерняя компания "Газпрома" —
ОАО "Лентеплоэнерго", в нее инвестировано уже более 1 млрд рублей.
Глав отстающих районов вице–губернатор Дрозденко упрекнул в
излишней меркантильности, по его словам, они готовы выделять пятна под АЗС
только в обмен на какие–то блага, например строительство спортивного
комплекса.
При этом в самих районах утверждают, что всего лишь ждут,
когда инвесторы напрямую обратятся к ним за участками.
"У нас есть земельные участки, мы готовы их выделять и
сейчас целенаправленно работаем с "ЛУКОЙЛом", — заверил
"Деловой Петербург" и.о. главы администрации Тихвинского района Николай
Жуковецкий. По его мнению, механизм выделения должен быть следующим: инвесторы
приезжают в район, муниципалы показывают им площадки, а уж после того, как выбор
сделан, оформляют документацию.
По словам главы администрации Лодейнопольского района Ильи
Демченко, обратившейся в район структуре "Газмпрома" предложено три участка под
АЗС.
"Они должны получить одобрение правительства Ленобласти и
прийти к нам: мы отведем им участки под проектирование и строительство". Как
сообщил Демченко, у муниципалов есть право в ряде случаев предоставлять такие
участки без конкурса.
Участки инвесторам готовы предоставить и в Волховском
районе, однако, по словам заместителя главы администрации Станислава Вежова, в
районе остались в основном сельхозземли, которые никто не хочет брать. "У нас на
70–километровом участке трассы "Кола" уже 11 АЗС, куда ставить новые —
вопрос", я заявил он.