Татьяна Климова Все статьи автора
3 марта 2010, 12:29 2045

Валерию Сердюкову мешают муниципалы

Валерий Сердюков
Фото: Trend

Губернатор Ленобласти Валерий Сердюков, похоже, оказался лишним для муниципалов. Последние напрямую хотят работать с "ЛУКОЙЛом" и "Газпромом" по размещению их автозаправок.

Приходу в регион таких крупных нефтегазовых инвесторов, как "Газпром" и "ЛУКОЙЛ", способствовал лично губернатор Ленобласти Валерий Сердюков. В рамках соглашений с этими концернами областные чиновники потребовали от муниципалов искать и формировать участки земли под их автозаправочные станции (карту АЗС на основных трассах Ленобласти см. здесь>>>). Но оказалось, что муниципалы почему–то не торопятся это делать.

Губернатор Ленобласти решил сократить чиновников

Губернатор Ленобласти решил сократить чиновников

957
Татьяна Климова

Такое "неправильное" поведение местной власти разбиралось на недавно прошедшей коллегии областного КУГИ.

"Мы просто подставляем нашего губернатора", — заявил председатель КУГИ и вице–губернатор Ленобласти Александр Дрозденко собравшимся представителям районов.

В ответ прозвучал довод, что у данных компаний дорогой бензин. Кроме того, земельный налог все равно поступает в бюджеты городов и поселков и поэтому неинтересен районам.

"Другие компании у вас под АЗС, как грибы, получают пятна", — возразил на эти замечания Дрозденко. Он подчеркнул, что именно позиция муниципалов привела к тому, что соглашения между правительством Ленобласти и двумя крупнейшими нефтегазовыми компаниями "выполняются безобразно".

Валерий Сердюков Валерий Сердюков

Самые серьезные претензии при этом возникли к Волховскому, Тихвинскому, Бокситогорскому и Лодейнопольскому районам. Лучше других на просьбу областного правительства о выделении пятен откликнулись власти Гатчинского, Выборгского и Лужского районов.

Примечательно, что передовые районы со структурами "Газпрома" связывают давние и тесные отношения. Так, Гатчинский район долгое время возглавлял Анатолий Ледовских, отец Валерия Ледовских, главы компании "Газпром Нефть Северо–Запад". Именно она реализует в Ленобласти программу строительства АЗС. Кроме того, по соглашению с правительством Ленобласти "Газпром Нефть" строит в Гатчине спорткомплекс.

Заказ "Газпрома" стоимостью 59 млрд рублей сейчас выполняет Выборгский судостроительный завод, его совладельца Александра Петрова иногда называют хозяином города. Кстати, в СМИ появилась информация о том, что "Газпром" и Сбербанк якобы готовы предложить поддержку в 15 млн евро для участия его сына Виталия Петрова в гонках "Формулы-1".

Что касается главы Лужского района Владимира Ейбогина, то сейчас его главная задача — восстановить в городе теплоснабжение. Комплексную реконструкцию теплосетей ведет дочерняя компания "Газпрома" — ОАО "Лентеплоэнерго", в нее инвестировано уже более 1 млрд рублей.

Глав отстающих районов вице–губернатор Дрозденко упрекнул в излишней меркантильности, по его словам, они готовы выделять пятна под АЗС только в обмен на какие–то блага, например строительство спортивного комплекса.

При этом в самих районах утверждают, что всего лишь ждут, когда инвесторы напрямую обратятся к ним за участками.

"У нас есть земельные участки, мы готовы их выделять и сейчас целенаправленно работаем с "ЛУКОЙЛом", — заверил "Деловой Петербург" и.о. главы администрации Тихвинского района Николай Жуковецкий. По его мнению, механизм выделения должен быть следующим: инвесторы приезжают в район, муниципалы показывают им площадки, а уж после того, как выбор сделан, оформляют документацию.

По словам главы администрации Лодейнопольского района Ильи Демченко, обратившейся в район структуре "Газмпрома" предложено три участка под АЗС.

"Они должны получить одобрение правительства Ленобласти и прийти к нам: мы отведем им участки под проектирование и строительство". Как сообщил Демченко, у муниципалов есть право в ряде случаев предоставлять такие участки без конкурса.

Участки инвесторам готовы предоставить и в Волховском районе, однако, по словам заместителя главы администрации Станислава Вежова, в районе остались в основном сельхозземли, которые никто не хочет брать. "У нас на 70–километровом участке трассы "Кола" уже 11 АЗС, куда ставить новые — вопрос", я заявил он.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама