В 2009 году более трети российских компаний ощутили на себе целенаправленную атаку специалистов, которые распространяют о них негативную информацию в блогах и социальных сетях. По прогнозам интернет–агентства Matik, количество черных PR–схем в этом году значительно увеличится.
Одной из самых популярных схем является публикация
лжекомментариев. Чаще всего они направлены на подрыв авторитета известной или
активной интернет–персоны. Такой персоной может быть руководитель или менеджер
компании, проявляющий заметную активность в сети: ведет блог, выступает на
онлайн–семинарах, публикует статьи и так далее.
Еще одной известной формой вредительства является создание
ложного профиля — "фейка". Данная схема получила второе дыхание в связи с
ростом русскоязычного Twitter. Черные пиарщики создают микроблоги известных
компаний или людей с двумя целями: распространять негативную информации и
переманивать часть целевой аудитории с настоящего Twitter–блога фирмы на
поддельный.
Кризис и выросшая безработица дали толчок еще одной
схеме — "Плохой работодатель". Теперь вместе с обиженными сотрудниками
в социальных медиа все чаще "жалуются" конкуренты. Наиболее частые темы
"недовольства": низкая зарплата, переработки, невыполнение обещаний и
контрактов, психологическое давление и незаконные увольнения без
компенсации.
Читайте также:
Росстат: треть российских компаний - убыточны
По–прежнему крайне популярны тематические форумы в качестве
площадки для слива компромата или ложных сведений. Одновременно ожидается рост
посещаемости тематических форумов в 2010 году. По прогнозам Matik, на рынке
интернет–PR услуга по борьбе с черным пиаром станет одной из наиболее
востребованных наравне со скрытым PR в социальных медиа и продвижением
пресс–релизов.
Одной из жертв черного пиара в Сети недавно оказался
известный блогер Алексей Навальный:
"Мне в аську постучал знакомый и с веселым хихиканием
предложил вбить мою фамилию в поиске по блогам. Немудреное исследование
показало, что с 12:00 вчерашнего дня сразу несколько человек ужасно
заинтересовались блогом "анти–Навальный".
Самое смешное, что получилось так, что я лично знаком со
многими "профессиональными блогерами". Теми, кто регулярно понемногу
зарабатывает размещаловом. Еще со времен Дадебатов. Им вроде вроде и денег
терять жалко, и мочить меня неудобно. Поэтому вчера пару раз по аське спросили:
Слуш, ты не обидишься, если я дам ссылку на этого "анти–Навального"? Тебе все
равно, а мне мелкий заработок от идиотов–заказчиков.
Знаете сколько платят за такой пост? 100 долларов США. Узнав
об этом, я сначала даже оскорбился. Как–то неприлично мало", — возмутился в
личном блоге
Навальный.